Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Чайкина О.А., Мартынович М.И.,
от ИП Глинка Р.А. - Глинка Р.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Грачевская районная больница" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
участника закупки - ИП Глинка Р.А. по факту осуществления открытого аукциона в электронной форме N 0321300020723000058 "Услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б и В".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Глинка Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
06.12.2023 г. заказчиком было размещено извещение о проведении закупки открытого аукциона в электронной форме N 0321300020723000058 "Услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б и В".
НМЦК 689 083,00
По итогам проведенной закупки победителем был признан участник - ИП Глинка Р.А.
31.12.2023 г. между заказчиком и ИП Глинка Р.А. был заключен муниципальный контракт N 2260600711024000004.
В силу п. 1.1. контракта Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б и В (далее - услуги), по наименованию, характеристике и объемам, указанным в техническом задании (Приложение 1), являющимся неотъемлемым приложением к настоящему контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги Исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.3 контракта указано:
1.3. Применяемая система накопления отходов - холодильная: предусматривает накопление отходов в холодильных камерах, предоставляемых и обслуживаемых Исполнителем на весь период оказания услуг.
Накопители-холодильники специализированные, обустроенные согласно требованиям СанПин 2.1.3684-21 п. 201 для временного хранения медицинских отходов класса "Б" "В" предназначены для временного накопления, хранения, охлаждения (заморозки) перед транспортировкой и обезвреживанием опасных медицинских отходов класса "Б" "В".
Холодильная камера N1:
- состоит из 2х раздельных камер
- полезный объем одной камеры, дм3 310
- общий полезный объем 2х камер, дм3 620
- регулятор установки температурного режима должен позволять устанавливать температуру в диапазоне до -20.
Холодильная камера N2:
- полезный объем камеры, дм3 320;
- регулятор установки температурного режима должен позволять устанавливать температуру в диапазоне до -20.
Исполнитель обязан предоставить Заказчику документы на предоставляемое Исполнителем специализированное холодильное оборудование для хранения медицинских отходов класса "Б", "В" (инструкцию по использованию, технический паспорт и т.п.) в соответствии со ст. 691 ГК Российской Федерации). Применяемая система накопления отходов предусматривает использование электронных медицинских весов (напольных) предоставляемых и обслуживаемых Исполнителем на весь период оказания услуг. Количество весов - 1шт. Исполнитель обязан предоставить Заказчику документы на предоставляемое Исполнителем оборудование (инструкцию по использованию, технический паспорт, свидетельство о поверке и т.п.) в соответствии со ст. 691 ГК Российской Федерации.
В силу п. 2.1.9 контракта услуги оказывать в период:
с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.
Услуги оказываются ежедневно с 12-00 до 14-00, независимо от праздничных и выходных дней, с возможностью экстренного предоставления транспорта Исполнителя в течение 3 часов с момента получения заявки от Заказчика. Заявка может быть направлена по средствам факсимильной связи или электронной почтой.
Согласно п. 10.2 Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В ходе заседания комиссии был объявлен перерыв с целью предоставления сторонами дополнительных документов до 21.02.2024 г. 16:30.
1. После перерыва комиссия пришла к следующему выводу:
На рассмотрение дела было установлено, что заказчиком принималось решение о расторжение в одностороннем порядке 01.02.2024 г., причиной послужило то, что на 01.02.2024 г. исполнитель не выполняет вышеуказанные обязательства по контракту, также исполнитель не выполнил свое обязательство в части предоставления документов установленных условиями заключенного контракта.
На рассмотрении дела представитель лично Глинка Р.А. участвовал по средствам программы-системы "trueconf", устно пояснил позицию, а также в материалы дела предоставил документы и доказательства свидетельствующие о намерении исполнить взятые на себя обязательства.
А именно договор с ООО "Эко-Транс" от 09.01.2024 г. по приему медицинских отходов класса Б, В, Г (просрочные лекарственные средства) в целях уничтожения методом сжигания.
Лицензия ООО "ООО "Эко-Транс" от 30.12.2015 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I -IV класса опасности.
Также документы свидетельствующие о том, что оборудование необходимое предусмотренное контрактом для его реализации у ИП Глинка Р.А. имелось в наличие и соответствующие документы на них, например:
Весы медицинские напольные
Морозильное оборудование для временного хранения медицинских отходов класса Б,В.
Также, предоставлено письмо направленное в адрес заказчика от 18.01.2024 г. N 18 и скриншот подтверждающие направление документов необходимых заказчику.
Более того, как указывает в решение о расторжении контракта в одностороннем порядке заказчик, ИП Глинка Р.А. не выполняет обязательства по контракту, а именно непосредственно оказать услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б и В". Вместе с тем, направленные заказчиком письма в адрес ИП Глинка Р.А. касались только предоставления документов.
В отправленным письмах не упоминались:
запрос о предоставлении документов N 01-19/11 от 10.01.2024 г
запрос о предоставлении документов повторно N 01-19/25 от 15.01.2024 г.
Факт направления требований о непосредственном вывозе и утилизации медицинских отходов класса Б и В в адрес ИП Глинка Р.А. заказчиком не подтвержден и в материалы дела документов, свидетельствующих об этом не представлено.
Рассмотрев позиции сторон по делу, комиссия контролирующего органа пришла к следующему выводу:
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.02.2024 г. заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
02.02.2024 г. данное решение заказчик разместил в ЕИС.
02.02.2024 г. решение заказчика было получено ИП.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 13.02.2023 г.
Таким образом, заказчиком процедура расторжения контракта в одностороннем порядке соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, заказчиком на рассмотрении дела не представлено доказательств свидетельствующих о том, что ИП не исполнил обязательства по контракту и факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта не предоставлены.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
В силу пп. б) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
Далее, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона N44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений ст. 104 ФЗ Закона N44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (ч. 9 ст. 104 Закон N44-ФЗ).
В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Ставропольского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Комиссия Ставропольского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и ИП на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ "О контрактной системе", в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя оценку действий ИП Глинка Р.А., приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Глинка Р.А. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат, в том числе на основании пп. б) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ИП Глинка Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Глинка Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Н.Г. Пызина
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.В. Вишневская |
|
|
Б.Ш. Карпель
|
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2024 г. N 026/10/104-333/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024