Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Уполномоченного органа Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области при проведении электронного аукциона N 0128200000124000287 по закупке печатной продукции (журналы, бланки), в открытом заседании, в присутствии представителей Уполномоченного органа - Министерство имущественных и земельных
отношений - . (доверенность от ), представителя заказчика - Государственного казенного учреждения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N2" - . (доверенность от )
Основанием для проведения внеплановой проверки: обращение Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (исх.N МИО - 1861/071-11 от 14.02.2024) (вх. N 967/24 от 15.02.2024).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (исх.N МИО - 1861/071-11 от 14.02.2024) (вх. N 967/24 от 15.02.2024) о проведении проверки в рамках проведения электронного аукциона N 0128200000124000287 по закупке печатной продукции (журналы, бланки) для обеспечения нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2".
Уполномоченный орган в своем обращении просит внести изменения в извещение электронного аукциона N 0128200000124000287 по закупке печатной продукции (журналы, бланки) для обеспечения нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2" в связи с допущенными техническими ошибками при размещении извещения в ЕИС в сфере закупок.
01.02.2024 в Единой информационной системе размещена закупка путем проведения электронного аукциона N 0128200000124000287 по закупке печатной продукции (журналы, бланки) для обеспечения нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2".
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с приложением N1 к Извещению "Описание объекта закупки" к закупке указано:
- по позиции 11 "Утвержденная форма Кн 2496Т".
- по позиции 91 "Унифицированная форма N Т-2".
Однако, в извещении об осуществлении закупки "Информации об объекте закупки" в разделе "Наименование товара, работы, услуги" сформированном в ЕИС указаны иные характеристики, а именно:
- по "Журнал (книга) регистрации и учета специализированный" (18 штук) указано значение характеристики "Утвержденная форма".
- по позиции "Бланк из бумаги или картона" (100 штук) указано значение характеристики "Анализ мазка".
Таким образом, указанные показатели товара, являются некорректными, поскольку требуют указания конкретных значений, что приводит к двоякому толкованию потребности заказчика.
Исходя из данного описания закупки создается двусмысленное толкование указанной характеристики, как членами аукционной комиссии, так и участниками закупки.
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. По итогам проведения внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области установлено нарушение пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Вынести в отношении Уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Исп.Краснова А.А.
тел.53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 февраля 2024 г. N 26/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024