Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОкнаСтрой" (ИНН 3334019253, далее - ООО "ОкнаСтрой", заявитель) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети, ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. (Система электроснабжения) (закупка N 0328300126024000003) в присутствии представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения Ковровского района "Служба единого заказчика" (далее - МБУ "СЕЗ", Заказчик), представителя уполномоченного органа - Управления экономики, имущественных и земельных отношений и представителя ООО "ОкнаСтрой"
21.02.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 22.02.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/95-96/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.02.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОкнаСтрой" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети,
ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (Система электроснабжения) (закупка N 0328300126024000003).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Данная закупка является повторной, по итогом первоначальной закупки между ООО "ПСК" и Заказчиком был заключен контракт N 294 от 18.11.2022 года на выполнение работ по строительству объекта "Строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети, ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Система электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. (Система электроснабжения)".
Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, но до расторжения контракта ООО "ПСК" были предъявлены выполненные работы на общую сумму 46 422 940,74 руб.
В соответствии с ч. 17.1 ФЗ N 44-ФЗ В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
В соответствии с ч. 17.2 ФЗ N 44-ФЗ Контракт в случае, предусмотренном частью 17.1 настоящей статьи, заключается в той же форме и в том же порядке, что и расторгнутый контракт.
В соответствии с ч. 18 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с ч. 17 и 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
В нарушение норм законодательства Заказчиком размещены в оспариваемой закупке объемы работ, полностью идентичные предыдущей закупке, в полном объеме, без учета выполненных и предъявленных Заказчику работ.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил следующее.
Между МБУ "СЕЗ" и ООО "ПСК" был заключен вышеупомянутый контракт N294 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети, ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (Система электроснабжения)".
По условиям указанного контракта ООО "ПСК" обязалось завершить выполнение работ по строительству объекта до 30.09.2023 года, однако свои обязательства в указанный срок не выполнило, организация, проводившая строительный контроль на объекте, ежемесячно отмечала нарушения при ведении работ, которые не устранялись исполнителем.
Учитывая эти обстоятельства, Заказчиком 17.11.2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Акты выполненных работ размещены Подрядчиком в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.11.2023 года, т.е. после расторжения контракта, в связи с чем, указанные акты не рассматривались Заказчиком.
При таких обстоятельствах, размещенные в ЕИС ООО "ПСК" за пределами срока действия контракта акты не подтверждают факт выполнения работ и не являются основанием для оплаты.
Довод заявителя о нарушении его прав действиями Заказчика по указанию объемов работ и срокам выполнения таких работ, не соответствует фактическим обстоятельствам и основан на субъективном мнении заявителя.
В период действия контракта N294 по строительству объекта подрядчику ООО "ПСК" был выплачен аванс. В связи с тем, что работы не были выполнены, а контракт расторгнут, в Арбитражный суд Владимирской области предъявлено исковое заявление о взыскании с ООО "ПСК" незаконно удерживаемых денежных средств, перечисленных ранее в виде аванса и неосвоенных в период действия контракта.
Исходя из изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной и оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.02.2024 года на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети, ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. (Система электроснабжения) (закупка N 0328300126024000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 056 256,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок и исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
Каков порядок приемки товаров
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее: информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 17.1. и 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно ч.17.2. ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт в случае, предусмотренном частью 17.1 настоящей статьи, заключается в той же форме и в том же порядке, что и расторгнутый контракт.
В соответствии с ч. 18. Ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частями 17 и 17.1 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Из материалов дела Комиссия установила, что Заказчик не воспользовался своим правом согласно ч. 17.1. и 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок и разместил новое извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети, ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. (Система электроснабжения) (закупка N 0328300126024000003).
В рассматриваемом случае закупка N 0328300126024000003 на строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети, ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (Система электроснабжения) является новой, не вытекающей из условий заключенного ранее контракта между Заказчиком и ООО "ПСК".
Дополнительно Комиссия установила, что акты выполненных работ размещены ООО "ПСК" в ЕИС 28.11.2023 года, т.е. после расторжения контракта, поэтому размещенные в ЕИС ООО акты выполненных работ за пределами срока действия контракта не подтверждают факт выполнения работ, а также не являются основанием для оплаты.
Комиссия отмечает, что исходя из пояснений Заказчика выполненные ООО "ПСК" работы не приняты и не оплачены заказчиком. Таким образом, сделать вывод об объеме работ не предоставляется возможным.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что извещение по закупке N 0328300126024000003 о проведении закупки на строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети, ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. (Система электроснабжения) (закупка N 0328300126024000003) соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, каких-либо надлежащих документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки, содержатся положения, ограничивающие количество участников и препятствующие им подать заявку, заявитель жалобы в материалы дела не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу "ОкнаСтрой" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объектов инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, дорожной сети, ливневой канализации, наружного освещения в целях реализации проекта по развитию территории пос. Доброград. Системы электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. (Система электроснабжения) (закупка N 0328300126024000003), необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 февраля 2024 г. N 033/06/95-96/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024