Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленное оборудование" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств моющих и чистящих для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000124000363).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-104/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Промышленное оборудование" (далее ООО "Промышленное оборудование", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств моющих и чистящих для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000124000363).
Заявитель считает, что заявка ООО "Промышленное оборудование" неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе.
В жалобе Общество обращает внимание, что все показатели товара указаны в строгом соответствии с требованиями приложения к извещению электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
В приложении N2 к извещению об осуществлении электронного аукциона заказчиком
установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно, по позиции 5 "Средство моющее для окон" указано значение показателя- "объем" 500 (наименование единицы измерения характеристики (показателя)- кубический сантиметр; миллилитр). В инструкции по заполнению заявок указано, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 42 в структурированной заявке предложен к поставке товар со значением показателя "Объем"- 1000 (наименование единицы измерения характеристики (показателя)- кубический сантиметр; миллилитр).
Вместе с тем, участником закупки N 42 в приложенном файле предложен к поставке товар со значением показателя "Объем"- 1 (наименование единицы измерения характеристики (показателя)- кубический сантиметр; миллилитр).
Таким образом, показатель товара, предложенный участником закупки с порядковым номером 42 в приложенном файле, не соответствует характеристикам, установленным в описании объекта закупки заказчика, и информации указанной в структурированной заявке участника, что и послужило основанием для отклонения данной заявки участника закупки.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124000363 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Вместе с тем, от министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области поступило обращение о проведении внеплановой проверки (исх.от 21.02.2024 NМИО-2363/071-11). В обращении уполномоченный орган указывает, что в описании объекта закупки по позиции "порошок стиральный (к количестве 432 кг, 36 кг) была допущена техническая ошибка, вместо значения характеристики "для цветного белья" указано "для белого белья".
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и указал, что нарушений со стороны заказчика не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.02.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств моющих и чистящих для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000124000363).
Начальная (максимальная) цена контракта 119 670,60 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе в сфере закупок, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
В приложение N3 к извещению "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" указано, в случае наличия противоречий между файлом из заявки и информацией, сформированной с использованием электронной площадки, заявка будет отклонена на основании п.8 ч.12 ст48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 42 в структурированной заявке предложен к поставке товар со значением показателя "Объем" - 1000 (наименование единицы измерения характеристики (показателя) - кубический сантиметр; миллилитр); в приложенном файле предложен к поставке товар со значением характеристики "Объем" - 1 (наименование единицы измерения характеристики (показателя) - кубический сантиметр; миллилитр).
Таким образом, в показателях товара, предложенных участником закупки с порядковым номером 42 в структурированной заявке и приложенном файле имелись противоречия.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2024 участнику закупки с порядковым номером 42 (заявитель жалобы - ООО "Промышленное оборудование") отказано в допуске на участие в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124000363 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В рамках рассмотрения жалобы ООО "Промышленное оборудование" от уполномоченного органа- Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области поступило обращение (от 21.02.2024 NМИО-2363/071-11 ). В своем обращение уполномоченный орган просит внести изменения в извещение электронного аукциона N 0128200000124000363 на поставку средств моющих и чистящих для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ", в связи с допущенными техническими ошибками при размещении извещения в ЕИС в сфере закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно закупки рассматриваемого электронного аукциона к поставке подлежал, в том числе "порошок стиральный" ( в количестве 432 кг и 36 кг).
В извещении данного электронного аукциона в значении характеристик порошков указано "для белого белья".
В приложении N2 к извещению "Описание объекта закупки" по данному товару значение характеристик указано "для цветного белья".
Таким образом, данное указание характеристик, приводит к двоякому толкованию потребности заказчика. Исходя из данного описания закупки создается двусмысленное толкование указанной характеристики, как членами аукционной комиссии, так и участниками закупки. С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленное оборудование" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств моющих и чистящих для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000124000363), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган- Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушившим требования п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать в отношении уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 февраля 2024 г. N 033/06/48-104/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024