Резолютивная часть оглашена
20.02.2024 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарский дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" о включении сведений об ООО "Проминжиниринг" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по объекту закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" и мониторинга передачи сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в подразделение государственной противопожарной службы для нужд ГБУ СО "Самарский дом-интернат, в том числе детский" в 2024 году. (Извещение N 0142200001323029699, начальная (максимальная) цена контракта 60 720,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Проминжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что исполнитель не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ООО в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
21.12.2023 на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024. N 0142200001323029699-2-1 (Извещение N 0142200001323029699) между ГБУЗ СО "Самарский дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" и ООО "Проминжиниринг" заключен контракт N 9 от 23.01.2024 г. на выполнение работ, согласно которому исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию объектовой станции "Стрелец-Мониторинг" и мониторинга передачи сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в подразделение государственной противопожарной службы для нужд ГБУ СО "Самарский дом-интернат, в том числе детский" в 2024 году.
В соответствии с п. 2 приложения N°2 к контракту "Техническое задание" Исполнитель согласно ГОСТ Р56935-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт центрального наблюдения "01" и "112" должен иметь статус Мониторинговой организации или наличие договора с Мониторинговой организацией с осуществлением деятельности на территории г.о.Самара.
А также до момента заключения контракта Исполнитель обязуется представить следующие документы:
-документ (информационное письмо за подписью представителя Главного управления МЧС России по Самарской области, подтверждающее факт заключения Договора на. эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования и срок его действия), подтверждающий статус Мониторинговой организации, с собственным Центром Технического Мониторинга, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара;
- или копию Договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2023 (2024) г., на территории г.о. Самара
В ходе исполнения Контракта Заказчик выяснил, что Исполнитель не имеет вышеуказанных документов.
Согласно части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Исполнитель предоставил недостоверную информацию о том, что отвечает требованиям извещения и технического задания.
В связи с этим Заказчик, реализуя свою обязанность по одностороннему отказу от исполнения Контракта, предусмотренную пп.а п.1 частью 15 статьи 95 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 30.01.2024 г., вступило в силу 10.02.2024 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Представители ООО "Проминжиниринг" пояснили, что по состоянию на 24.012024 г. документы Исполнителем предоставлены не были, в связи с обстоятельствами на которые общество не могло повлиять.
Так письмом от 09.02.2024 N 68 ООО "Проминжиниринг" сообщил ГБУ СО "Самарский Дом-Интернат", что с Решением о расторжении контракта не согласен.
Письмом от 23.01.2024 N 31 Организация (прим.: ООО "Проминжиниринг") обратилась в адрес Союз "ПРО" с предложением заключить договор на предоставление данных технического мониторинга оборудования на 2024 год для объекта ГБУ СО "Самарский дом-интернат, в том числе детский", г. Самара, ул. Нагорная, д. 15.
Письмом от 31.01.2024 исполнитель уведомил ГБУ СО "Самарский дом-интернат, в том числе детский", что обществом предпринимаются действия по заключению указанного договора с Союз "ПРО" являющейся единственной мониторинговой организацией уполномоченной на построение системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112".
О своих действиях об исполнении контракта общество известила заказчика письмом от 31.2024 N 50, однако указанное письмо оставлено без ответа.
05.02.2024 письмом N 57 Организация повторно обратилась в Союз "ПРО" с предложением заключить договор на предоставление данных технического мониторинга оборудования на 2024 год для объекта ГБУ СО "Самарский дом-интернат, в том числе детский", г. Самара, ул. Нагорная, д. 15
Письмо от 05.02.2024 N 58 Организация обратилась в ГУ МЧС России по Самарской области, о подтверждении статуса мониторинговых организаций, действующих в регионе.
На данные обращения до настоящего времени ответы получены не были.
Таким образом ООО "Проминжиниринг" полагает, что Подрядчиком было сделано все возможное для выполнения работ по контракту. ООО прикладывал все усилия, чтобы завершить работы в полном объеме и в кратчайшие сроки с целью выполнения обязательств по контракту, с учетом того, что срок выполнения контракта установлен до 31.11.2023 г.
Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Проминжиниринг" однозначных признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "Проминжиниринг" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "Проминжиниринг" признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Проминжиниринг". в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Проминжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 февраля 2024 г. N РНП-63-49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024