Резолютивная часть оглашена
27.02.2024 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России) о включении сведений об ООО "НОВАМЕДИКА" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (извещение N 0342100011822000575, начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "НОВАМЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не поставил товар, предусмотренный контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
18.01.2023 года между ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России и ООО "НОВАМЕДИКА" заключен контракт N ГК894кл (далее - Контракт).
В соответствии с пунктами 1.1 и 2.2 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения, в том числе: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ, на общую сумму 353 450,00 руб.
30.03.2023 г. между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение об увеличении цены контракта на 35 345 рублей, которая после увеличения составила 388 795,00 рублей.
Согласно пунктам 1.3, 5.2 Контракта Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Заявкой о получении (выборке) Товара. Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: 443079, г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 165 Б (Клиники СамГМУ) с последующей разгрузкой и доставкой до места осуществления приемки товаров (помещения аптеки: 5 этаж административного корпуса и цокольный этаж хирургического корпуса) силами и за счет Поставщика (далее - Место доставки). Срок поставки товара в течении 5 рабочих дней со дня направления заявки.
Обществом по заявкам Заказчика был поставлен товар на сумму 353 450,00 руб.
22.11.2023 г. ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России на электронный адрес Поставщика направило заявку на поставку Товара.
Однако, Поставщик не поставил лекарственный препарат: ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ, на общую сумму 35 345 рублей.
В связи с вышеизложенным на основании п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 3.4.10 и 12.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
09.02.2024 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20.02.2024 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "НОВАМЕДИКА" признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки, так как Обществом был поставлен товар на 353 450,00 руб. ( цену контракта, заключенного 18.01.2023 г.).
Учитывая факт отсутствия сведений об ООО "НОВАМЕДИКА" в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "НОВАМЕДИКА" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее в Самарское УФАС России обращений о рассмотрении вопроса о включении ООО "НОВАМЕДИКА" не поступало.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "НОВАМЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "НОВАМЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 февраля 2024 г. N РНП-63-53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024