Резолютивная часть оглашена
27.02.2024 г. Самара
В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2024 N 28/11380/24 "Поручение о проведении внеплановой проверки", в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 19.02.2024 N 17 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона в открытой форме на поставку средств гемостатических растительного происхождения (извещение N 0342100011823000809, начальная (максимальная) цена контракта - 3 019 088,08 руб.), в том числе в части рассмотрения аукционной комиссией заявок участников закупки,
в присутствии представителя Заказчика (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Самарское УФАС России поступило обращение ООО "ЮниМедикал", перенаправленное ФАС России с поручением о проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик).
Заявитель в обращении указывает, что по итогам рассмотрения заявок, неверно определен победитель аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В разделе 1.1. "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" документации предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Копия регистрационного удостоверения (или его реквизиты) должна быть предоставлена всеми участниками закупки, независимо от страны происхождения предлагаемого к поставке товара на каждое медицинское изделие (или информацию, позволяющую комиссии по осуществлению закупок однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование и иные данные). При подаче заявки участником закупки требуется указывать наименования товаров в точном соответствии с регистрационным удостоверением.
В случае отсутствия копии регистрационного удостоверения (или его реквизитов) в составе заявки участника закупки такая заявка подлежит отклонению.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему, Закону о контрактной системе. Победителем аукциона признана заявка ООО "ФОРТУНАЛАБ" с ценовым предложением сумм цен единиц товара, работы, услуги - 27 005,30 руб. (снижение составило 32,04%).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия руководствовалась извещением о проведении электронного аукциона и приложениями к нему, следовательно оснований для отклонения заявки не имелось.
В соответствии с требованиями извещения о проведении закупки, приложениями к нему, в заявке ООО "ФОРТУНАЛАБ", в том числе представлена копия РУ от 04.04.2023 NРЗН 2013/753, легитимность и актуальность которого подтверждается наличием соответствующей реестровой записи на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).
Доводы Заявителя обращения ООО "ЮниМедикал" в отношении неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО "ФОРТУНАЛАБ" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Жалоб от участников закупки в установленный Законом о контрактной системе сроки не поступало.
При указанных обстоятельствах, Инспекция Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 февраля 2024 г. N 8-14904-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024