Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение УЖО администрации г. Перми (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сорокине М.Н. в связи с расторжением контракта по решению суда ввиду существенных нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта на приобретение жилого помещения для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, в соответствии с Законом Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (8) (изв. N 0156300007821000871),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 19.02.2024 в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 21.02.2024 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300007821000871 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, в соответствии с Законом Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (8). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 211 000,00 руб.
06.12.2021 г. между Заказчиком и ИП Сорокиным М.Н. (далее - Поставщик) заключен контракт на приобретение жилого помещения для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, в соответствии с Законом Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (8) (далее - Контракт). Цена контракта - 2 211 000,00 руб.
Предмет Контракта, порядок оформления и передачи жилого помещения, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 2, 3 Контракта соответственно.
В частности, в условиях Контракта указано следующее:
1.1. Исполнитель обязуется передать за плату Заказчику в собственность муниципального образования город Пермь (далее - в муниципальную собственность) жилое помещение, в виде отдельной квартиры (далее - квартира), расположенной в многоквартирном доме, соответствующей требованиям, указанным в Приложении N 1 (далее - Техническое задание) к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять квартиру в муниципальную собственность и оплатить ее стоимость.
1.3. Квартира приобретается для нужд муниципального образования город Пермь
для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, в соответствии с Законом Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.4. Всего приобретается - 1 (одна) квартира.
1.5. Квартира, передаваемая в муниципальную собственность, соответствует требованиям, указанным в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
1.6. Процент износа многоквартирного дома (физический износ основных конструкций) не должен превышать 30 (тридцать) процентов (данное требование также установлено таблицей N2 Технического задания, являющегося приложением N1 к контракту).
2.4. Контракт (за исключением гарантийных обязательств (при наличии)) считается исполненным Исполнителем с даты подписания сторонами Акта об исполнении Контракта, который является документом о приемке.
4.1.1. Срок передачи квартиры по Акту - в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента заключения Контракта.
4.6. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик своими силами, либо с привлечением экспертов (экспертных организаций) проводит экспертизу.
4.7. Обязательства Исполнителя по передаче квартиры должны исполняться в строгом соответствии с требованиями настоящего Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).
Исходя из положений ст.456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора.
На основании ч. 8 ст. 95 Закона о закупках, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Данное условие также предусмотрено разделом 7 Контракта.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что в связи с уведомлением о готовности передачи жилого помещения в собственность муниципального образования города Пермь 25.01.2022 г. в адрес начальника инспекции государственного надзора Пермского края и генеральному директору некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" был направлен запрос N059-11-01-33/2-46 о предоставлении информации о состоянии основных конструктивных элементах МКД, а также о проведенных ремонтных работах МКД в 2021 г.
28.01.2022 г. Заказчик получил ответ NСЭД-02-04-исх-38 от некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", согласно которому по результатам комплексного обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д. 117 (далее - МКД), проведенного в 2020-2021 гг. в рамках реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, состояние несущих конструкций: фундаменты, стены, перекрытия, крыша, козырьки, оценивается как ограниченно-работоспособное, за исключением лестниц и балконов, состояние которых оценивается как работоспособное. Общее техническое состояние МКД оценивается как ограниченно-работоспособное. Дополнительно направлен технический отчет об оценке технического состояния МКД. А также было сообщено, что работы по капитальному ремонту общего имущества МКД в 2021 году не проводились.
На основании представленного технического отчета по оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д. 117, подготовленного ООО "ВерхнекамПроект" и согласованного с НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" физический износ здания составляет 41 процент, что не соответствует требованиям Технического задания Контракта.
На основании вышеизложенного 28.01.2022 Заказчик направил Исполнителю уведомление об отказе от жилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д. 117, кв. 10.
Предприниматель письмом от 03.02.2022 N 059-11-01-33/1-59 выразил свое несогласие. Заказчиком на обращение ИП Сорокина М.Н. 01.03.2022 был дан ответ N 059-11-01-29/2-46 о том, что жилое помещение по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д. 117, кв. 10 не отвечает требованиям Контракта и не отвечает конечной цели закупки - формированию качественного специализированного фонда в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.
05.05.2022 ИП Сорокину было предложено расторжение по соглашению сторон и выставлен штраф в размере 5 000,00 (Пять тысяч) рублей 00 копеек письмом N 059-11-01-33/2-202.
Поскольку в досудебном порядке стороны не пришли к соглашению о расторжении Контракта управление жилищных отношений администрации города Перми 05.09.2022 направило в Арбитражный суд Пермского края встречное исковое заявление N А50-14307/2022 о расторжении муниципального контракта.
30.11.2023 Арбитражный суд Пермского края вынес решение:
- встречный иск удовлетворить;
- расторгнуть муниципальный контракт от 06.12.2021 N 199-УЖО-БМК, заключенный между управлением жилищных отношений администрации города Перми и индивидуальным предпринимателем Сорокиным Михаилом Назаровичем.
Судебный акт вступил в законную силу 09.01.2024 г., таким образом датой расторжения контракта является 09.01.2024 г.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с документами обращения, решение суда Заказчиком было получено 12.02.2024 г. вх.N059-11-01-32/1-24.
14.02.2024 информация об ИП Сорокине М.Н. была направлена в адрес Пермского УФАС России посредством функционала единой информационной системы.
ИП Сорокин М.Н. в ходе рассмотрения обращения и в письменных пояснениях указал, что на момент передачи жилого помещения (декабрь 2021 года) Заказчику были предоставлены все необходимые документы в соответствии с техническим заданием к контракту, в том числе справка из государственного учреждения БТИ о проценте износа объекта - 28, что соответствовало технической документации к контракту, и квартира по всем критериям подходила требованиям контракта. УЖО г. Перми неоднократно препятствовали в приемке жилого помещения, поскольку дом, в котором находилась квартира, их не устраивал по различным причинам.
В адрес Предпринимателя 30.12.2021 г. поступило письмо от Заказчика N059-11-01-25/2-624 об отказе от жилого помещения по причине несоответствия техническому заданию (вместо кухни в квартире - кухня ниша). Данный вопрос был урегулирован между сторонами. Также, в процессе приемки по требованию Заказчика неоднократно устранялись недочеты в жилом помещении. Однако Заказчик предложил второй раз расторгнуть контракт, предоставив справку сторонней организации по износу дома в большем проценте, что уже не соответствовало условиям контракта, и на этом основании отказал в приемке квартиры, хотя приемочная комиссия приняла дом и квартиру, что подтверждается протоколом приемочной комиссии от 24.12.2021 г. с решением о том, что спорная квартира соответствует требованиям, установленным контрактом.
ИП Сорокин М.Н. обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению жилищных отношений администрации города Перми о признании недействительным решения заказчика от 28.01.2022 N059-11-01-25/2-24 об отказе в приемке жилого помещения по муниципальному контракту от 06.12.2021 N199-УЖО-БМК, об обязании ответчика принять квартиру в соответствии с условиями контракта.
Определением от 06.09.2022 к совместному рассмотрению Арбитражным судом Пермского края было принято встречное исковое заявление Заказчика к ИП Сорокину М.Н. о расторжении муниципального контракта от 06.12.2021 N199-УЖО-БМК.
Комиссия изучив все материалы обращения, решение Арбитражного суда Пермского края по спорному делу установила следующее.
Требование к жилому помещению (квартире) о том, что процент износа многоквартирного дома (физический износ основных конструкций) не должен превышать 30% установлено в контракте в соответствии п.3.3 Постановления Правительства Пермского края от 12.07.2017 N 665-п "Об утверждении порядков по финансовому обеспечению и осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей в период заключения муниципального контракта).
Отказывая в принятии квартиры по адресу г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д.117. кв. 10. по мотиву превышения допустимого предела физического износа конструктивных элементов дома, заказчик руководствовался сведениями, полученными им в ходе проверки от уполномоченных органов и организаций, в частности, техническим отчетом по оценке технического состояния общего имущества многоквартирного дома по уд. Маршала Рыбалко, д.117, подготовленного ООО "ВерхнекамПроект", согласно которому общее техническое состояние здания оценено как ограничено-работоспособное, техническое состояние холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения - неудовлетворительное, физический износ здания составляет 41%.
В связи с возникшими между сторонами разногласиями относительно соответствия предложенной к приемке квартиры условиям контракта по критерию физического износа конструктивных элементов дома, по арбитражному делу была назначена судебная экспертиза, по результатам проведения которой эксперт пришел к выводу о том, что физический износ конструктивных элементов дома по состоянию на дату осмотра составил 43%, по состоянию на 24.12.2021 - 40%.
Арбитражный суд Пермского края в решении также указал, что установленный контрактом срок исполнения обязательств по передаче квартиры истек: доказательств предъявления исполнителем к приемке квартиры, соответствующей условиям контракта арбитражному суду не представлено; в ходе рассмотрения дела исполнитель подтвердил, что намерения к передаче заказчику иной квартиры не имеет.
В результате, 30.11.2023 г. Арбитражный суд Пермского края вынес следующее решение по делу N А50-14307/2022:
- в удовлетворении первоначального иска ИП Сорокина М.Н. отказать;
- встречный иск Заказчика удовлетворить;
- расторгнуть муниципальный контракт от 06.12.2021 N 199-УЖО-БМК, заключенный между управлением жилищных отношений администрации города Перми и индивидуальным предпринимателем Сорокиным Михаилом Назаровичем.
ИП Сорокин М.Н. данное решение не обжаловал, 09.01.2024 г. решение вступило в законную силу.
Таким образом, Комиссия отмечает, что доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту, которые могли быть приняты во внимание, в материалы обращения Комиссии не представлено.
ИП Сорокин М.Н. осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, Предприниматель должен был осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Кроме того, что ИП Сорокин М.Н. подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Более того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о закупках порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В п.15 Порядка указано, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Предпринимателя, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости закупки, с учетом того, что участником закупки не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом, что подтверждается Решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-14307/2022 от 30.11.2023 г., а также с учетом того, что основания для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, перечисленные в Порядке, отсутствуют, приходит к выводу о необходимости внесения сведений об ИП Сорокине М.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Предпринимателя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ИП Сорокине М.Н. (614087, г. Пермь, ул. Рабочая, д.7, кв.237, ИНН 593401784704) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ИП Сорокине М.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 февраля 2024 г. N РНП-59-70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024