Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) С<_> (дов. N 2 от 20.02.2024), Е<_> (дов. 3 3 от 20.02.2024), представителя индивидуального предпринимателя Л<_> (далее - ИП Л<_>, Заявитель) С<_> (дов. б/н от 12.05.2023), без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" (далее - Заказчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения об осуществлении закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала (Стенты, баллонные катетеры, расходные к стентам) для нужд ОРХМДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" в 2024 году" (реестровый номер извещения 0847500000924000099).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие извещения о закупке (технического задания) требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 07.02.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала (Стенты, баллонные катетеры, расходные к стентам) для нужд ОРХМДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" в 2024 году" (реестровый номер извещения 0847500000924000099).
Начальная (максимальная) цена контракта 26 944 065,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 19.02.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.02.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.02.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана единственная заявка с идентификационным номером 115876132, признанная комиссией по осуществлению закупки не соответствующей требованиям извещения, ввиду несоответствия информации и документов, содержащихся в заявке, требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно - участником закупки не выбрано только одно значение определенных характеристик, согласно инструкции заполнения значений характеристик, установленным Заказчиком в Описании объекта закупки, по позициям: 101, 116, 117, 131, 132, 146, 148, 159, 161, 191-193; заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. На основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
2. Согласно первому доводу жалобы Заявителя, по позиции N 201 приложения к извещению "Техническое описание" Заказчиком выбран код КТРУ 32.50.13.110-00005072 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", тогда как параметры описания позиции соответствуют коду КТРУ 32.50.13.110-00005350 "Катетер ангиографический, одноразового использования", при этом, данные позиции КТРУ имеют самостоятельное (различное) описание товара. Установление технических характеристик, указывающих на иной товар по позиции КТРУ, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, так как невозможно достоверно определить потребность Заказчика, а также не соответствует положениям и требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев указанный довод, извещение о закупке (с приложениями), Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Как установлено Комиссией, при формировании пункта 201 технического задания Заказчиком использована позиция каталога КТРУ 32.50.13.110-00005072 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", для которой характеристики отсутствуют, при этом наименования и значения характеристик товара установлены в соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005350 "Катетер ангиографический, одноразового использования".
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика (вх. N 708-ЭП/24 от 21.02.2024), устных пояснений представителей Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии следует, что при формировании технического задания, в частности позиции N 201, Заказчиком была допущена техническая ошибка, ввиду большого объема закупки (количества позиций закупки).
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, обязательная к применению информация, в том числе о наименовании товара (работы, услуги), описание товара (работы, услуги), применяется в совокупности, согласно позиции КТРУ.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По второму доводу жалобы, Заявитель указывает, что под параметры позиции N 232 "Катетер аспирационный для тромбэктомии", приложения к извещению "Техническое описание", не подходит ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории Российской Федерации, а именно по параметру "Длина катетера: см 145,00". Таким образом, по мнению Заявителя, описание данной позиций технического задания сформировано Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ технического задания (приложение к извещению о закупке), информации в карточке КТРУ по коду 32.50.13.110-00005328 "Катетер аспирационный для тромбэктомии", размещенной в ЕИС, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что при формировании позиции N 232 технического задания, Заказчиком установлен показатель длины товара в соответствии с КТРУ (длина катетера 145,00 см.), при этом, данный вид характеристики является неизменяемым.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения положений законодательства о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л<_> на положения извещения об осуществлении закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала (Стенты, баллонные катетеры, расходные к стентам) для нужд ОРХМДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" в 2024 году" (реестровый номер извещения 0847500000924000099) обоснованной в части нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 22 февраля 2024 г. N 049/06/33-46/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024