Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Дагестанский центр экспертизы и метрологии "МЕТРО-ТЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ДАГЕСТАНСКАЯ ПРОТИВОЧУМНАЯ СТАНЦИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерения и аттестации испытательного оборудования извещение N 0303100001624000008 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Хайбулаева М.М. (по доверенности);
У С Т А Н О В И Л А:
16.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
06.02.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерения и аттестации испытательного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта - 839 793,10 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 NИЭА1 (далее-Протокол) заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; ч. 9 ст. 31 44-ФЗ - несоответствие требованиям, указанным в ч.ч 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям, (Область аккредитации не соответствует предмету в Техническом задании)
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Объектом закупки является "Оказание услуг по поверке средств измерения и аттестации испытательного оборудования".
В описании объекта закупки установлено требование о наличии Аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений. Проведение работ по проверке средств измерения и аттестации испытательного оборудования в целях подтверждения соответствия средств измерений и испытательного оборудования метрологическим требованиям осуществляется строго в соответствии с ФЗ РФ N102-ФЗ от 26.06.2008 "Об обеспечении единства измерений".
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в составе заявки отклоненного участника представлен аттестат аккредитации в области метрологии. Но как пояснил Заказчик у вышеуказанного участника в составе отсутствуют все аккредитационные документы для проведения измерения в области метрологии по всем позициям технического задания.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, Заявителем не представлен Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений в области обеспечения единства измерений по всем позициям Технического задания.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является "Оказание услуг по поверке средств измерения и аттестации испытательного оборудования".
Заказчик в описании объекта закупки установил требование о наличии у участников закупки Аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки не установлено соответствующее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявок участников следующего документа.
Копия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для оказания услуг по поверке средств измерений или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области обеспечения единства измерений для оказания услуг по поверке средств измерений, с областью аккредитации, позволяющей выполнить работы по поверке средств измерения, указанных в описании объекта закупки, подлежащих поверке (Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение п.1ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 февраля 2024 г. N 005/06/106-178/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024