Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Техно-Групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республике Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008424000116 "Генераторы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
- Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности)
- Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности), Кадималиева З.М. (член комиссии);
в отсутствии представителя Заказчика (извещены),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.01.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером N 115850415 отклонена по следующим основаниям: "(п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов Участник закупки в структурированной форме заявки п. 3 "Дизельный генератор в кожухе с АВР (номинальная мощность 120 кВт (150 кВА" по характеристике "Тип регулятора оборотов: механический или электронный" указал: "Тип регулятора оборотов механический или электронный", что не соответствует техническому заданию и требованию к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.".
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару, в том числе:
- Дизельный генератор в кожухе с АВР (номинальная мощность 75 кВт (94 кВА) - Тип регулятора оборотов - механический или электронный (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).
Таким образом, в инструкции по заполнению заявки указано, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, а именно тип регулятора оборотов должен быть механический или электронный.
Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено следующее:
Заявитель в поданной структурированной форме заявки указал два типа регулятора: механический или электронный, однако в приложенном электронном файле с содержанием информации о предлагаемом товаре содержится конкретное значение данной характеристики "Тип регулятора оборотов - механический или электронный" а именно механический тип регулятора оборотов".
Заявитель на заседании Комиссии утверждал, что противоречий допущено не было.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа сообщил, что Заявитель в составе заявки в структурированном виде должен был представить ту информацию, которая имеется в приложенном документе.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок, информация указанная в структурированной форме заявки имеет приоритет, и информация содержащаяся в приложениях к заявке не должна противоречить информации указанной в структурированной форме заявки.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
С учетом изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии Уполномоченного органа и необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 февраля 2024 г. N 005/06/106-179/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024