Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.А. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки по обращению ООО "Профстройюг" (далее - Общество) об исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков,
в присутствии представителей:
Государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Дирекция по реализации инфраструктурных программ в Республике Дагестан" (далее - Заказчик) - Таибова Р.Т. (по доверенности); Исмаилов К.И. (по доверенности),
Общества - Алиева К.И. ( по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N01 от "12" января 2024 г. Инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 по обращению ООО "Профстройюг" на предмет исключения сведений об Обществе из реестра недобросовестных поставщиков.
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 21.02.2024 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
29.08.2023 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт на реконструкцию (модернизация) систем водоотведения г. Дагестанские Огни Республики Дагестан по результатам открытого конкурса в электронной форме "Реконструкция (модернизация) систем водоотведения г. Дагестанские Огни Республики Дагестан" (извещение N 0103200008423002180) (далее - Конкурс).
05.12.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
25.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения данного обращения, которая была представлена сторонами, выслушав представителей сторон, Инспекцией Дагестанского УФАС России было принято решение от 09.01.2024 г. N005/06/104-24/2024 о включении сведений об ООО "Профстройюг" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, Обществом было подано исковое заявление о признании решения об одностороннем отказе недействительным. 08.12.2023 принято к производству Арбитражного суда Республики Дагестан.
В качестве основания для исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиков, Общество представило решение суда первой инстанции.
Данным решением суда от 15.01.2024 (резолютивная часть) исковое заявление Общества удовлетворено. Суд признал недействительным решение ГАУ РД "Дирекция по реализации инфраструктурных программ в Республике Дагестан" (ИНН 0562055336) от 05.12.2023 N1292 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N0103200008423002180.
Необходимо отметить, что принятое решение Арбитражным судом Республики Дагестан по делу NА15-10517/2023 было обжаловано Заказчиком в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. Рассмотрение по данному делу назначено на 29.02.2024 г. Соответственно, решение первой инстанции не вступило в законную силу.
Также, в качестве второго основания для исключения сведений об Обществе из реестра недобросовестных поставщиков, представленное Обществом определение Арбитражного суда Республики Дагестан 12.01.2024 г. о принятии предварительных обеспечительных мер. Контрольный орган о данном определении узнал в момент получения определения от Арбитражного суда Республики Дагестан 22.01.2024 г.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о Контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что 12 января в 18 часов 15 минут сведения о включении Общества уже были включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Для получения информации, в общем доступе на сайте kad.arbitr.ru "электронное правосудие", при поиске дела А15-179/2024 г. указано, что дата публикации определения о принятии предварительной обеспечительное меры является 13.01.2024 г. 17 часов 51 минута.
В адрес Дагестанского УФАС России данное определение Арбитражного суда поступило 22.01.2024 г.
Также следует отметить, что определение о принятии предварительных обеспечительных мер по делу А15-179/2024 было обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Таким образом, определение Арбитражного суда Республики Дагестан по делу NА15-179/2024 от 12.01.2024 г. не является вступившим в законную силу.
Согласно п. 22 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила) до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 указанных Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля: решения суда о признании недействительным решения органа контроля о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.
Таким образом, Инспекция Дагестанского УФАС России, пришла к выводу о не вступлении в законную силу решения и определения Арбитражного суда Республики Дагестан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ООО "Профстройюг" об исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп.: Муртазалиева К.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 февраля 2024 г. N 005/06/99-221/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024