Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) - представителя ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ" (далее также - Заявитель) рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323003158 на выполнение работ по устройству искусственного освещения на автомобильной дороге Н.Батакаюрт-Зильги-Далаково, км 1,819-км 3,219 (1 участок, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Конкурсе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен идентификационный номер 306546. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанная заявка на участие в Конкурсе была отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе по постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно:
- участником закупки представлен договор субподряда на выполнение работ по реконструкции моста на автодороге;
- в составе заявки представлен акт о готовности к приемке в эксплуатацию объекта на другую организацию;
- отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Извещения о проведении Конкурса.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
24 ноября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323003158 на выполнение работ по устройству искусственного освещения на автомобильной дороге Н.Батакаюрт-Зильги-Далаково, км 1,819-км 3,219 (1 участок) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 372 560,00 (далее - Извещение), в том числе требования к содержанию и составу заявки, Дополнительные требования к участникам закупки, а также проект государственного контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов проведения Конкурса от 14.12.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 6 заявок. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен идентификационный номер 306546, то есть заявка ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ" была отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе по постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно:
- участником закупки представлен договор субподряда на выполнение работ по реконструкции моста на автодороге;
- в составе заявки представлен акт о готовности к приемке в эксплуатацию объекта на другую организацию;
- отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частями 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N2571, Дополнительные требования N2571).
Позицией N18 Дополнительных требований N2571 предусмотрены дополнительные требования к участниками закупок работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Из пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 следует, что позиция N18 Дополнительных требований N2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Кроме того, подпунктом "б" пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что:
опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";
если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта;
опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса установлены дополнительные требования к участникам анализируемой закупки в соответствии с позицией N18 Дополнительных требований N2571.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе размещенных в ЕИС в составе Извещения о проведении Конкурса.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ" в составе заявки на участие в Конкурсе (идентификационный номер 306546) в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса в соответствии с пунктом 18 Дополнительных требований N2571, были представлены:
- Договор субподряда N11/-1/30/23 от 15.01.2023 на выполнение субподрядных работ по реконструкции моста на 1 км подъезда от а/д Р-217 "Кавказ" к с.Самашки, заключенный между ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ" (в качестве подрядчика) и ООО "ЛИГАСТРОЙ" (в качестве заказчика);
- акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог от 28.09.2023;
- справка N1 от 09.03.2023 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 к договору N11/-1/30/23 от 15.01.2023;
- акт N1 от 09.03.2023 о приемке выполненных работ по форме КС-2 к договору N11/-1/30/23 от 15.01.2023.
При этом, согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
В связи с изложенным Комиссия считает, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика работы по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт работы по строительству объектов капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств.
Кроме того, в составе заявки ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ" на участие в Конкурсе отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а представленный акт о готовности к приемке в эксплуатацию объекта на иную организацию не может служить подтверждением соответствия участника дополнительным требованиям, поскольку данный документ не предусмотрен Дополнительными требованиями N2571.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки на участие в Конкурсе с идентификационным номером N306546, то есть заявки ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ", является обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО СТК "СПЕКТР-ИНЖИНИРИНГ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323003158 на выполнение работ по устройству искусственного освещения на автомобильной дороге Н.Батакаюрт-Зильги-Далаково, км 1,819-км 3,219 (1 участок).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2023 г. N А267-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024