Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - Алтайской таможни Андреевой Марии Александровны, Лашковой Светланы Викторовны, Петрова Артема Евгеньевича при личном присутствии;
от ООО "Гиперборея" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - Алтайской таможни о включении сведений об ООО "Гиперборея", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0117100014023000007 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту здания разгрузочной площадки-склада Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, расположенного по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Пушкина, 42" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Алтайской таможни о включении сведений об ООО "Гиперборея" (далее - Общество, Исполнитель), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0117100014023000007 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту здания разгрузочной площадки-склада Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, расположенного по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Пушкина, 42".
Представители Заказчика, пояснили, что Исполнителем по завершении работ по капитальному ремонту на объекте не были предоставлены документы, подтверждающие оказание услуг, на основании которых Заказчик по контракту должен осуществить приемку и оплату услуг. Заказчик безуспешно пытался связаться с Исполнителем, неоднократно направлял претензии в его адрес. Поскольку документы так и не были предоставлены Заказчику, от Исполнителя не поступило никакого ответа на претензии, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения контракта от ООО "Гиперборея" в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
17.03.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0117100014023000007 между Алтайской таможней и ООО "Гиперборея" был заключен государственный контракт N 01171000140230000070001 на оказание услуг строительного контроля (далее - контракт).
Согласно п.1.1-1.4 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту здания разгрузочной площадки-склада Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, расположенного по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Пушкина, 42 (далее - услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги на условиях настоящего Контракта.
Услуги оказываются в целях проверки выполнения работ по капитальному ремонту здания разгрузочной площадки-склада Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, расположенного по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Пушкина, 42 (далее - Объект) на соответствие требованиям Проектной документации (Приложение N3 к Контракту), на соответствие качества строительных, монтажных и иных видов работ, в целях предупреждения, выявления и пресечения допущенных нарушений требований действующих национальных стандартов, сводов правил, технических регламентов в области безопасности зданий и сооружений, а также на соответствие требованиям градостроительного законодательства и иных нормативно-технических документов и нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Строительный контроль осуществляется Исполнителем в форме постоянного контроля и мониторинга в течение всего периода капитального ремонта Объекта в соответствии с действующим законодательством и правилами осуществления строительного контроля.
Капитальный ремонт Объекта осуществляется на основании Государственного контракта от 20.02.2023 N01171000140230000010001, заключенного между Заказчиком и ООО "СТРОЙ ВЕРСАЛЬ" (далее - Подрядчик).
Место оказания услуг: здание разгрузочной площадки-склада Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, расположенное по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Пушкина, 42.
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 269 263, 75 рубля.
В соответствии с п. 1.7 контракта начало оказания услуг: с момента заключения Контракта.
Окончание оказания услуг: до подписания Заказчиком документа о приемке всех выполненных работ по капитальному ремонту на Объекте, но не позднее 26.11.2023.
Согласно п. 4.1-4.5 контракта сдача оказанных по Контракту услуг Исполнителем и приемка их результата Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, положениями ст. 94 Федерального закона N44-ФЗ и оформляется документом о приемке, подписываемым Сторонами, не содержащим указаний на недостатки оказанных услуг.
Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней после окончания выполнения работ по Контракту на капитальный ремонт Объекта представляет Заказчику письменное уведомление о готовности сдать результаты фактически оказанных услуг, а также направляет отчет о ходе оказания услуг (отчет по результатам строительного контроля - Приложение N4 к Контракту).
Отчет о ходе оказания услуг рассматривается с учетом завизированных Исполнителем акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), предоставленных Подрядчиком по Контракту на выполнение работ по капитальному ремонту.
Заказчик не позднее 8 (восьми) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику отчета по результатам строительного контроля осуществляет проверку предоставленных отчетных документов на соответствие условиям Контракта, проводит экспертизу и предварительно письменно согласовывает отчет по результатам строительного контроля.
Экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня согласования Заказчиком отчета по результатам строительного контроля формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию в соответствии с пп. "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
К документу о приемке Исполнитель прилагает следующие документы: отчет по результатам строительного контроля, а также счет, счет-фактуру (при наличии).
При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке либо формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно п. 2.6 контракта оплата оказанных услуг осуществляется Заказчиком за фактически оказанные услуги, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг, на основании выставленного Исполнителем счета, УПД (счета-фактуры).
Согласно представленной Заказчиком переписки с Исполнителем Исполнителем осуществлялся строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту на объекте Заказчика, подписи представителей Исполнителя имеются на актах выполненных работ (формы КС-2, КС-3), исполнительной документации.
Согласно письму Заказчика от 25.12.2023 г. работы по капитальному ремонту на объекте были приняты 21.12.2023 г., однако, отчет по результатам строительного контроля, документ о приемке не были направлены Заказчику в том числе посредством ЕИС, в связи с чем Заказчик просил Исполнителя в срок до 27.12.2023 г. направить ему данные документы для приемке и оплаты оказанных услуг.
Письмами от 09.01.2024 г., 23.01.2024 г. Заказчик повторно уведомлял Исполнителя о необходимости исполнить свои обязательства по направлению ему отчетных документов.
Письмом от 31.01.2024 г. Заказчик уведомил Исполнителя об отсутствии у него отчет по результатам строительного контроля, документа о приемке, в связи с чем Заказчик вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В материалах дела отсутствуют какие-либо ответы Исполнителя на письма Заказчика о необходимости направить ему документы.
02.02.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что работы по капитальному ремонту на объекте завершены, работы приняты Заказчиком 21.12.2023 г., в связи с чем, услуги по строительному контролю также должны быть сданы Заказчику 21.12.2023 г. Однако, письменное уведомление о готовности сдать результаты оказанных услуг, отчет по результатам строительного контроля, документ о приемке Заказчику не поступили. Отсутствие данных документов делает невозможным приемку и оплату услуг Исполнителя.
Пунктами 9.2, 9.3 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 02.02.2024 г., таким образом, решение вступило в силу 13.02.2024 г.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исполнения Обществом своих обязательств по направлению Заказчику документов, подтверждающих оказание услуг, Общество считается не исполнившим обязательства по контракту.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
Комиссия приходит к выводу о недобросовестности поведения Исполнителя при неисполнении своих обязательств по контракту в полном объеме, что сделало невозможным для Заказчика принятие и оплату оказанных услуг.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Гиперборея" (ИНН 2222880617, КПП 222201001; 656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 173, кв. 305) его учредителе, генеральном директоре - Тихонове Александре Геннадьевиче (ИНН 222209620174) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0117100014023000007 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту здания разгрузочной площадки-склада Горнякского таможенного поста Алтайской таможни, расположенного по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Пушкина, 42" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 февраля 2024 г. N 022/10/104-165/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024