Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: управы Центрального района городского округа город Воронеж - Башмакова А.А.; управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж - Максимовой Ю.С.,
в отсутствие представителей ИП Воробьева А.В. (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия управы Центрального района городского округа город Воронеж и управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на содержание и обслуживание поливочного водопровода и фонтана на площади Победы (номер извещения 0131300000624000063),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Воробьева А.В. (далее - Заявитель) на действия управы Центрального района городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) и управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на содержание и обслуживание поливочного водопровода и фонтана на площади Победы (номер извещения 0131300000624000063).
В рассмотрении жалобы 19.02.2024 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.02.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
06.02.2024 года извещение N 0131300000624000063 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 691 041,08 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона.
Согласно доводу жалобы, Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 14, 15 и 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчик, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта - данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 27.11.2023 года N ПИ/99633/23, письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2023 года N 24-06-09/33774.
Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявлены дополнительные требования согласно приложению, а также указана информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, определено понятие "благоустройство территории" - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 2.15 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II (далее - Правила благоустройства) к содержанию объектов благоустройства относят комплекс работ, направленных на обеспечение надлежащего технического, эстетического и санитарного состояния объектов благоустройства, производимых и (или) организованных собственником или иным законным владельцем объекта благоустройства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 2.3 Правил благоустройства к объектам благоустройства территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству относятся в том числе территории общего пользования (общественные территории).
Пунктом 2.4 Правил благоустройства определены элементы благоустройства - это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории, в том числе водные устройства и фонтаны.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу о том, что в Извещении могут быть установлены дополнительные требования к участникам настоящей закупки в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановления Правительства N 2571.
Однако, подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 9 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 691 041,08 руб., то требования к участникам закупки не установлены Заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях управы Центрального района городского округа город Воронеж и управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушений не усматривается.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия управы Центрального района городского округа город Воронеж и управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на содержание и обслуживание поливочного водопровода и фонтана на площади Победы (номер извещения 0131300000624000063) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 февраля 2024 г. N 036/06/31-223/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024