Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителя Заказчика - Администрации Петропавловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области - Бражниковой И.Н. (доверенность N 42 от 19.02.2024);
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Мемориал",
рассмотрев жалобу ООО "Мемориал" на действия Администрации Петропавловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на обустройство и восстановление воинского захоронения Братская могила N368 в селе Петропавловка Острогожского района Воронежской области (номер извещения 0131300022624000001),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "Мемориал" (далее - Заявитель) на действия Администрации Петропавловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на обустройство и восстановление воинского захоронения Братская могила N368 в селе Петропавловка Острогожского района Воронежской области (номер извещения 0131300022624000001).
По мнению Заявителя, документация рассматриваемого электронного аукциона (извещение N 0131300022624000001) составлена с нарушением
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее
09.02.2024 г. извещение N 0131300022624000001 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 476 734,81 руб.
Предметом рассматриваемого контракта является обустройство и восстановление воинского захоронения Братская могила N368 в селе Петропавловка Острогожского района Воронежской области.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Так, согласно условиям Извещения, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.02.2024 г.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе в составе Извещения содержится следующий электронный документ - "Приложение 3 - Часть 2 Проект контракта" (далее - проект контракта).
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 3.1.2 проекта Контракта предусмотрено право Заказчика требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 3.4.34 Контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пункт 3.4.34 в тексте проекта Муниципального контракта отсутствует. Однако перечень необходимых документов указан в п. 3.4.33.
Согласно пункту 3.4.33 обязанность Подрядчика предоставлять на подписание акт приемки выполненных работ одновременно с исполнительно-технической и иной документацией, сформированной в полном объеме и оформленной надлежащим образом независимо от способа подписания акта приемки выполненных работ (на бумажном носителе или ЭЦП в единой информационной системе в сфере закупок).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в проекте Муниципального контракта содержится необходимый перечень документов. В п. 3.1.2 проекта Контракта допущена техническая ошибка, которая не влечет нарушения прав Подрядчика.
Ввиду того, что заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции в связи технической ошибкой, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подано 4 заявки.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание, что Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание, что Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
признать жалобу ООО "Мемориал" на действия Администрации Петропавловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на обустройство и восстановление воинского захоронения Братская могила N368 в селе Петропавловка Острогожского района Воронежской области (номер извещения 0131300022624000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 февраля 2024 г. N 036/06/34-218/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024