Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "ОМТ-Сервис" - Бутнару М.П., Измагилова Д.В.; БУЗ ВО "ВОКБ N 1" - Медведевой Н.Н.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракиной Г.С., Шаталовой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ОМТ-Сервис" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000266),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ОМТ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000266).
В рассмотрении жалобы 20.02.2024 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.02.2024 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
30.01.2024 года извещение N 0131200001024000266 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 345 007,98 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 часть 1 статья 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Извещении содержится прикрепленный файл "Приложение 3 (00266) Описание объекта закупки.", который содержит следующую информацию:
Наименование товара (работ, услуг), код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Характеристики товара (работ, услуг) |
|
Датчик для пульсоксиметрии 32.50.13.190 |
Наименование показателей |
Значение |
Назначение |
Для продолжительного и кратковременного измерения сатурации кислорода, частоты пульса, сигнала качества идентификации пульса, индекса перфузии |
|
Возрастная категория |
Для новорожденных и детей |
|
Масса пациента (от 3 кг до 20 кг) |
Соответствие |
|
Место измерения |
Ладонь, стопа или палец новорожденного ребенка |
|
Технология пульсоксиметрии |
MasimoSET |
|
Стерильность |
Соответствие |
|
Тип разъема |
LNCS |
|
Совместимость |
Для пульсоксиметра Masimo, модель'' Rad-87'', имеющегося у Заказчика |
|
Количество в упаковке, ШТ |
|
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 NИЭА1, победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 115826554, которым к поставке предложены датчики пульсоксиметрические SpO2 с регистрационным удостоверением N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023 г.
Согласно доводу Заявителя, при принятии решения о соответствии заявок участников закупки требованиям Извещения, а также при определении победителя закупки, Комиссией по осуществлению закупок не учтены особенности технологии Masimo SET, которой должен обладать поставляемый товар. Использование датчиков, не поддерживающих технологию Masimo SET, может привести к некорректной работе оборудования, кроме того Заявитель полагает, что победителем предоставлена недостоверная информация о совместимости предлагаемых к поставке датчиков с пульсоксиметра Masimo, модель "Rad-87".
Признавая доводы жалобы необоснованными Комиссия Воронежского УФАС России исходила из следующего.
Согласно позиции ФАС России, для отстранения участника закупки недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, из ответов, полученных на запросы, должно прямо и неопровержимо следовать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки характеристиками и содержать выводы, почему характеристики не соответствуют, если они указаны в официальных документах и на основании чего сделан такой вывод (письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения"). Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
В обоснование доводов Заявитель предоставил инструкцию на модель "Rad-87", согласно которой для данного изделия необходимо использовать только датчики Masimo и кабели для этих датчиков.
Также, Заявителем в материалы дела предоставлены письма производителя "Масимо Корпорейшн" от 15.01.2023 г., 12.02.2024 г., 20.02.2024 г., в которых также указывается на необходимость использовать оригинальные датчики.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России критически относится к предоставленным заявителем доказательствам, так как Заявителем не предоставлен первичный документ на ином языке, либо надлежащем образом заверенный перевод, в то время как официальное делопроизводство иностранного государства ведется на государственном языке данной страны, кроме того, производитель товара заинтересован в реализации товара своего бренда, в связи с чем его ответ в отсутствие неоспоримых документальных доказательств не является неоспоримым и не имеет преюдициального значения.
Помимо указанного представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2022 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Допуская заявку победителя до участия в закупке, как указал Заказчик, было комиссией принято во внимание, что пульсоксиметр модели "Rad-87" снята с производства.
В связи с указанным, принимая во внимание, что на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2009/04039 от 07.02.2019 г.) отсутствует инструкция на указанную модель, довод Заявителя о том что в инструкции указано на необходимость использовать только датчики Masimo и кабели для этих датчиков, во взаимосвязи с положением пункта 11 Постановление Правительства РФ от 01.04.2022 N 552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера" не может быть положено в основу доказательств недостоверности информации, так как оборудование снято с производства раньше, чем принято указанная выше норма.
Кроме того, в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2015/2683 от 17.04.2023 г. производителем товара является "Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Техкнолоджи Ко., Лтд.", КНР, а официальным дистрибьютором на территории Российской Федерации является ООО "Вилорд".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя "Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Техкнолоджи Ко., Лтд.", датчики, предлагаемые к поставке, совместимы с технологией Masimo SET.
Также, 16.02.2024 г. Заказчиком направлен запрос (Исх. N б/н) ООО "Вилорд" с просьбой предоставить информацию о том, соответствуют ли датчики пульсоксиметрические SpO2 технологии Masimo SET, и совместимы ли датчик пульсоксиметрический SpO2 неонатальный ES-SN021 с пульсоксиметром Masimo модель "Rad-87".
16.02.2024 г. ООО "Вилорд" направил ответ Заказчику (Исх. N 16/02), согласно которому датчики пульсоксиметрический SpO2 ES-SN021 поддерживают технологию Masimo SET, протестированный производителем датчиков на совместимость с пульсоксиметрами Masimo всех моделей и полностью совместимы с указанными пульсоксиметрами, а также успешно используются многими лечебно-профилактическими учреждениями России и нареканий к работе не имеют.
Также, в материалы настоящего дела предоставлено письмо от производителя "Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Техкнолоджи Ко., Лтд." с переводом на русский язык, согласно которому датчики пульсоксиметрические SpO2 (РУ N РЗН 2015/2683) поддерживают технологию Masimo и полностью совместимы с Masimo модулями и мониторами.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России из анализа предоставленных сторонами документов, неоспоримого факта предоставления недостоверной информации, относительно совместимости датчика для пульсоксиметрии с пульсоксиметром Masimo модель "Rad-87", не усматривает и, как следствие не усматривает нарушений в действиях комиссии в части допуска заявки победителя к участию в закупке.
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "ОМТ-Сервис" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001024000266) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
У.А. Апанащик |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 февраля 2024 г. N 036/06/49-226/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024