В соответствии с приказом Омского УФАС России от 14.02.2024 N 39/24, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - ДКС Администрации г. Омска, уполномоченный орган), департаментом строительства Администрации города Омска (далее - департамент, заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту зданий образовательных организаций города Омска (Реестровый номер 12.0088.24)" (извещение N 0152300011924000088) (далее - электронный конкурс)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 01.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 49983857,29 руб.
07.02.2024, 08.02.2024 размещались разъяснения положений извещения об осуществлении закупки. В указанные даты также размещались изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки дата и время окончания срока подачи заявок приходились на 19.02.2024 в 07:00 час. (МСК+3).
На момент проведения проверки контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки не заключен.
2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.02.2024 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии/отсутствии в действиях субъектов контроля нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/872/24) запрос о представлении объяснений:
- уполномоченному органу в части выполнения положений статьи 12 главы 3 Решения Омского городского Совета от 29.01.2014 N 213 "О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска" (далее - Решение Омского городского Совета от 29.01.2014 N 213), в том числе сведения о возвращении заявки заказчику с приложением документальных доказательств (при наличии);
- заказчику в части соблюдения требований Федерального закона о контрактной системе, предъявляемых к описанию объекта закупки, при формировании лота (объединении в один объект закупки нескольких объектов капитального строительства, в отношении которых должны оказываться услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту).
ДКС Администрации г. Омска в соответствии с запросом были представлены объяснения (вх. N 1530-ЭП/24 от 16.02.2024), из которых следует, что департаментом в рамках полномочий, предоставленных Решением Омского городского Совета от 29.01.2014 N 213, по итогам проведения экспертизы направленных документов в муниципальной информационной системе "Закупки города Омска" (далее - МИС) соответствующая заявка на размещение закупки 29.01.2024, 31.01.2024, 01.02.2024 возвращалась заказчику на доработку. В подтверждение указанных действий представлен скриншот страницы МИС.
Вместе с тем в ответ на замечания ДКС Администрации г. Омска заказчиком 29.01.2024 было указано (письмо исх. N Вн-ДС/140) на соответствие закупки требованиям законодательства Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию вышеуказанному ответу пояснения со стороны департамента были представлены также Омское УФАС России (вх. N 1536-ЭП/24 от 16.02.2024). По мнению заказчика, объекты капитального строительства, для капитального ремонта которых необходимо осуществление строительного контроля, имеют одинаковое функциональное назначение, проектирование таких работ осуществлялось с учетом соблюдения одинаковых требований и норм. Виды работ по капитальному ремонту четырнадцати объектов капитального строительства, подлежащие строительному контролю, схожи по своему техническому исполнению.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем реализация обозначенного принципа контрактной системы в сфере закупок не должна умалять развитие добросовестной конкуренции, нивелировать принцип обеспечения конкуренции.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям такого закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту зданий образовательных организаций города Омска.
Предметом строительного контроля согласно электронному документу "Описание объекта закупки" является проверка выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Из данного документа также следует, что объем и виды контролируемых работ по капитальному ремонту определены проектной документацией по каждому объекту капитального строительства, указанному в приложении N 1 к электронному документу "Проект контракта" извещения.
Проектная документация по объектам, подлежащим строительному контролю, была размещена в виде прикрепленного файла к извещению об осуществлении закупки.
В приложении N 1 к проекту контракта был представлен перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется строительный контроль, включающий 14 наименований объектов капитального строительства:
Наименование объекта капитального строительства (далее - Объект) |
Местонахождение Объекта |
Номер и дата заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта |
Цена муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта |
Подрядчик |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 11", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Путилова, д. 2" |
город Омск, ул. Путилова, д. 2 (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 11") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 136-2023/С |
143 271 496,37 |
Общество с ограниченной ответственностью "Омск Сайдинг Инвест" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 14 с углубленным изучением отдельных предметов", расположенного по адресу: г. Омск, ул. 21 Амурская, д. 5" |
город Омск, ул. 21 Амурская, д. 5 (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 14 с углубленным изучением отдельных предметов") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 137-2023/С |
141 267 370,88 |
Общество с ограниченной ответственностью "Омск Сайдинг Инвест" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 18 с углубленным изучением отдельных предметов", расположенного по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 2, корп. 1" |
город Омск, пр. Мира, д. 2, корп. 1 (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 18 с углубленным изучением отдельных предметов") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 138-2023/С |
160 354 055,72 |
Общество с ограниченной ответственностью "АТ-Строй" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 21", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Волгоградская, д. 34б" |
город Омск, ул. Волгоградская, д. 34б (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 21") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 139-2023/С |
213 148 263,84 |
Общество с ограниченной ответственностью "Омск Сайдинг Инвест" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Лицей N 29", расположенного по адресу: г. Омск, ул. 21-я Амурская, 20А" |
город Омск, ул. 21-я Амурская, 20А (здание БОУ г. Омска "Лицей N 29") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 140-2023/С |
175 462 462,30 |
Общество с ограниченной ответственностью "Омск Сайдинг Инвест" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 56 с углубленным изучением отдельных предметов", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д. 171" |
город Омск, ул. Масленникова, д. 171 (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 56 с углубленным изучением отдельных предметов") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 141-2023/С |
185 537 997,58 |
Общество с ограниченной ответственностью "Строительные материалы Сибири" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N71", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Усадебная, д.13" |
город Омск, ул. Усадебная, д.13 (здание "Средняя общеобразовательная школа N71") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 142-2023/С |
225 419 706,43 |
Общество с ограниченной ответственностью "Строительные материалы Сибири" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 79", расположенного по адресу: г. Омск, ул. 10-я Чередовая, д. 32А" |
город Омск, ул. 10-я Чередовая, д. 32А (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 79") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 143-2023/С |
134 904 662,08 |
Общество с ограниченной ответственностью "Омск Сайдинг Инвест" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 82", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Волкова, д. 5Б" |
город Омск, ул. Волкова, д. 5Б (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 82") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 144-2023/С |
145 989 049,31 |
Общество с ограниченной ответственностью "РСТ групп" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 91", расположенного по адресу: г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 119" |
город Омск, ул. 24-я Северная, д. 119 (здание "БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 91") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 145-2023/С |
331 895 747,20 |
Общество с ограниченной ответственностью "ДАНСтрой" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 107", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Сибирский проспект, д. 6А" |
город Омск, ул. Сибирский проспект, д. 6А (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 107") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 146-2023/С |
193 118 659,60 |
Общество с ограниченной ответственностью "Строительные материалы Сибири" |
"Капитальный ремонт БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 118", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Космический проспект, 13" |
город Омск, ул. Космический проспект, 13 (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 118") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 147-2023/С |
159 848 980,28 |
Общество с ограниченной ответственностью "Строительные материалы Сибири" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 129", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, д. 70" |
город Омск, ул. Магистральная, д. 70 (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 129") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 148-2023/С |
151 189 678,82 |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" |
"Капитальный ремонт здания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 133", расположенного по адресу: г. Омск, ул. 19 Партсъезда, д. 37" |
город Омск, ул. 19 Партсъезда, д. 37 (здание БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 133") |
муниципальный контракт от 29.12.2023 N 149-2023/С |
182 031 020,14 |
Общество с ограниченной ответственностью "АТ-Строй" |
Итого цена муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту Объектов, руб. |
2 543 439 150,55 |
|
Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей ее осуществления и потребностей такого заказчика. В частности, при описании объекта закупки заказчик самостоятельно с учетом действующего законодательства формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки (данные выводы согласуются с позицией Минфина России, изложенной в письме от 29.11.2019 N 24-03-07/93070).
Позиция высшего судебного органа о недопустимости формирования лотов, способных привести к ограничению участия в закупке потенциальных участников, приведена, например, в следующих судебных актах:
"Проведение закупки с укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества в торгах за право заключения государственного контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов и запрещено частями 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"" (определение ВС РФ от 23 сентября 2019 года N 303-ЭС19-15756 по делу N А04-4382/2018).
"Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявит себя в ограничении состава участников закупки, поскольку фактически создаст дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и приведет к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта" (определение ВС РФ от 20 августа 2020 года N 308-ЭС20-11383 делу N А25-2848/2019).
Такие выводы также соответствуют административной практике ФАС России (см., например, решение от 07.09.2020 по делу N 20/44/99/231).
Комиссия при оценке правомерности формирования лота для целей осуществления закупки пришла к выводу о несоблюдении заказчиком требований, предъявляемых Федеральным законом о контрактной системе к правилам описания объекта закупки, в том числе в части необходимости учета при объединении нескольких видов работ их технологической и функциональной взаимосвязи.
Исходя из таблицы о наименованиях объектов, подлежащих строительному контролю, здания образовательных организаций находятся в разных районах города Омска, технологически и функционально не связаны между собой.
На каждый объект капитального ремонта проводились закупки, по результатам которых заключены самостоятельные контракты с разными подрядчиками.
Для выполнения работ на объекте разработана отдельная проектная документация, включая сводный сметный расчет стоимости строительства объекта.
В соответствии с приложением N 2 к проекту контракта каждый объект, подлежащий строительному контролю, выделен в отдельную услугу, объем услуг для каждого объекта указан как 1 условная единица.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта (электронный документ "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта") определяется как сумма цен отдельных объектов.
Укрупнение объекта закупки приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, влечет увеличение размера обеспечения заявки на участие в закупке и размера обеспечения исполнения контракта.
По причине того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, в извещении об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. При этом стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, увеличение начальной (максимальной) цены контракта на сумму свыше двадцати миллионов рублей препятствует установлению в извещении об осуществлении закупки преимущества на основании части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (участникам, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).
В связи с укрупнением объекта закупки заказчиком устанавливается требование к повышенному уровню ответственности участника закупки, являющегося членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, который в силу частей 12 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации не может быть ниже третьего (исходя из суммы цен всех 14 подрядных работ), в то время как на выполнение самих работ по капитальному ремонту подрядчики по контрактам обязаны иметь уровень ответственности не ниже второго.
Здесь также следует учитывать, что в пункте 4.4.4 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик в области контроля за ходом капитального ремонта должен обеспечивать присутствие на объектах необходимой численности ответственных исполнителей по строительному контролю в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление N 468).
Постановлением N 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, устанавливающее порядок определения численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам (далее - Положение).
Из пункта 14 Положения следует, что нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.
В приложении к Положению нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля определяются с учетом стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей), от размера которой зависит норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек).
Так, для минимальной стоимости строительства (до 30 млн. руб.) норматив численности работников составляет 2 человека, при максимальной стоимости строительства (от 750 до 900 млн. руб.) - 28 человек.
Согласно к примечанию к приложению при стоимости строительства более 900 млн. руб. в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по специальной формуле, при этом численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх суммы, рассчитанной по такой формуле.
Таким образом, при осуществлении строительного контроля для 14 объектов капительного строительства на общую сумму 2 543 439 150,55 руб. норматив численности работников будет составлять 83 человека, что существенно больше норматива, необходимого при проведении строительного контроля отдельно по каждому объекту капитального строительства.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия считает, что сформированный заказчиком объект закупки путем объединения в один лот работ по строительному контролю за осуществлением работ по капитальному ремонту различных объектов капитального строительства, не связанных между собой, приводит, в том числе к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, а также предъявляет повышенные требования к потенциальным участникам закупки, ограничивает участие в закупке субъектов малого предпринимательства, а равно может повлечь сокращение количества участников электронного конкурса.
Одновременно департаментом строительства Администрации города Омска не представлены доказательства, что выполняемые работы технологически связаны между собой и их разделение невозможно, а также не доказана необходимость использования их как единого комплекса и в едином производственном технологическом процессе.
Указанное также косвенно подтверждается тем, что в Омское УФАС России поступили три жалобы участников закупки на положения извещения об осуществлении закупки, приводящие, по мнению таких лиц, к ограничению конкуренции.
Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанное свидетельствует о совершении заказчиком действий, влекущих за собой необоснованное ограничение числа потенциальных участников закупки, нарушающих требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях департамента строительства Администрации города Омска нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, департаменту строительства Администрации города Омска, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы внеплановой проверки в соответствующее структурное подразделение Омского УФАС России для оценки на предмет соответствия действий департамента строительства Администрации города Омска требованиям антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 февраля 2024 г. N 055/10/99-138/2024 (ключевые темы: строительный контроль - муниципальный контракт - капитальный ремонт здания - контрактная система в сфере закупок - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024