Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее также - ИП "_", предприниматель, заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области, учреждение, заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку системных блоков (в рамках ИКТ) (извещение N 0352100019824000001) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видео-конференц-связи:
представителей заказчика - "_" (доверенность N 6 от 17.01.2024), "_" (доверенность N 30 от 27.02.2024), "_" (доверенность N 29 от 27.02.2024),
индивидуального предпринимателя "_"
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1614-ЭП/24 от 20.02.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 02.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 138699,99 руб.
08.02.2024 размещались разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и изменение извещения о проведении электронного аукциона.
Протокол подачи ценовых предложений от 16.02.2024 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы одиннадцатью участниками из тринадцати поданных на участие в закупке заявок. Лучшее ценовое предложение в размере 59888,50 руб. подано участником с идентификационным номером заявки (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 56,82 %.
На основании размещенного 19.02.2024 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявки одиннадцати участников закупки, в том числе заявителя были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (индивидуальный предприниматель Теряев Андрей Эдуардович).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и направленных объяснений заказчика установлено следующее.
По мнению предпринимателя, комиссия по осуществлению закупок при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) неверно указала основание для отклонения его заявки, предусмотренное Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно представленным ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области возражениям на доводы жалобы (вх. N 1803-ЭП/24 от 26.02.2024) в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при отклонении заявки ИП "_" отсутствуют.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанных положений Федерального закона о контрактной системе в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В силу пункта 1 Постановления N 878 создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
Пунктом 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Комиссией определено, что товар, соответствующий потребности заказчика с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.20.15 - "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", включен в перечень.
Постановлением N 878, регламентирующим применение национального режима при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, определены порядок рассмотрения заявок участников закупок, сведения, являющиеся подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, а также информация, представляемая участником закупки в составе заявки на участие в закупке для целей подтверждения страны происхождения.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пункт 3(2) Постановления N 878 определяет, что, за исключением случаев, установленных данным постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного закона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска иностранных товаров на основании Постановления N 878.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Аналогичные положения о порядке подтверждения участниками закупки соответствия радиоэлектронной продукции требованиям Постановления N 878, были закреплены в пункте 2.4 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона).
Исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми могут быть отклонены заявки участников закупок, перечислен в части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в данной норме, в том числе приведены два различных основания, при которых заявка участника подлежит отклонению, если при осуществлении закупки действует национальный режим:
- в случаях, в предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, когда в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска иностранных товаров);
- в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, когда в извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск иностранных товаров).
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из представленных оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (вх. N 1658-ЭП/24 от 21.02.2024) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, следует:
Идентификационный номер заявки участника закупки |
Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
Страна происхождения товара, указанная в заявке на участие в закупке |
Номер(а) реестровой(ых) записи(ей) из реестра российской радиоэлектронной продукции/ евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза |
442259 |
ИП Теряев А.Э. |
Российская Федерация |
N 7036\2\2023 |
440773 |
ООО "Крафт" |
Российская Федерация |
N 7128\7\2023 |
424005 |
ИП Белевский А.А. |
Российская Федерация |
- |
424010 |
ООО "Акцент" |
Российская Федерация |
- |
422477 |
ООО "Инсталл-нн" |
Российская Федерация |
- |
438425 |
ООО "Сиб'РМ" |
Российская Федерация |
- |
439686 |
ООО БНК "Инжиниринг" |
Российская Федерация |
- |
424949 |
ООО "Фортэ" |
Российская Федерация |
- |
439720 |
Томилов П.С. |
Российская Федерация |
- |
434685 |
Морозов А.С. |
Российская Федерация |
- |
438450 |
ИП Медведева С.В. |
Китайская Народная Республика |
|
434650 |
ООО "Анте" |
Китайская Народная Республика |
|
427188 |
Тюрин Д.А. |
Китайская Народная Республика |
|
Из указанного можно заключить, что на участие в закупке были поданы десять заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения в которых, указано государство-член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), при этом только две из них удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки заявки (идентификационные номера 442259, 440773), поскольку включают информацию, подтверждающую соответствие радиоэлектронной продукции условиям Постановления N 878 (номер реестровой записи).
При этом заявки, страной происхождения в которых указана Российская Федерация, и в которых отсутствует информация из соответствующих реестров, приравниваются к заявке, содержащей предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств (данные выводы также согласуются с позицией ФАС России, изложенной в письме от 31.10.2022 N ДФ/99397/22).
Таким образом, комиссии по осуществлению закупок во исполнение требования пункта 3 Постановления N 878 надлежало отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в том числе приравненных к таким заявкам.
Так, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0352100019824000001 от 19.02.2024 следует, что заявка ИП "_" была отклонена по следующему основанию:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п. 5 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 ст.43 Закона 44-ФЗ" В соответствии пункта 3.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки не указал (декларировал) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров".
Аналогично по такому же основанию были отклонены заявки участников закупки с идентификационными номерами 424010, 422477, 438425, 439686, 424949, 439720, 434685, 438450, 434650, 427188.
Комиссия считает, что комиссией по осуществлению закупок нормативное основание для отклонения заявки заявителя и иных участников определено неверно. В связи с тем, что в спорной закупке заказчиком было установлено ограничение допуска товара иностранного происхождения в соответствии с Постановлением N 878, заявки участников закупки подлежали отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49, в связи с чем жалоба предпринимателя признается обоснованной.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4.1. Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка системных блоков, в отношении которых заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона был определен код ОКПД 2 26.20.15.120.
Характеристики закупаемого товара были указаны в структурированной форме при размещении извещения об осуществлении закупки, а также содержались в электронном документе "Описание объекта закупки" (Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона):
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, иных требований к товару) |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
|
Описание объекта закупки |
||
1. |
Системный блок |
Операционная система |
Без ОС** |
Общее количество ядер процессора |
Не менее 4* |
||
Базовая тактовая частота процессора |
Не менее 2.5 ГГц* |
||
Количество производительных ядер процессора |
не менее 4* |
||
Количество каналов материнской платы |
2** |
||
Минимальная частота оперативной памяти |
Не менее 1600 мГц* |
||
Тип памяти материнской платы |
DDR4** |
||
Форм-фактор оперативной памяти |
DIMM** |
||
Общий объем оперативной памяти |
не менее 16 ГБ* |
||
Количество установленных модулей оперативной памяти |
не менее 2* |
||
Тип видеокарты |
Дискретная** |
||
Тип видеопамяти |
GDDR2** |
||
Конфигурация твердотельных накопителей (SSD) |
не менее 256 ГБ* |
||
Скорость сетевого адаптера |
1 Гбит/с** |
||
Мощность блока питания |
500 Вт** |
||
Ориентация материнской платы |
Вертикально** |
||
Вентиляторы в комплекте (120 мм) |
не менее 4* |
||
Гарантия |
Не менее 1 года* |
||
Единица измерения |
штука |
||
Количество |
3 |
||
ОКПД 2/КТРУ |
26.20.15.120/отсутствует |
||
|
Страна происхождения товара |
Участник указывает самостоятельно |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно- Правила формирования и ведения на официальном сайте ЕИС каталога товаров, работ, услуг, Правила использования каталога товаров, работ, услуг, КТРУ).
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что товар с наименованием "системный блок" в КТРУ присутствует и представлен восьмью позициями, для каждой из которых имеется соответствующее описание:
- 26.20.15.000-00000024,
- 26.20.15.000-00000025,
- 26.20.15.000-00000026,
- 26.20.15.000-00000027,
- 26.20.15.000-00000028,
- 26.20.15.000-00000029,
- 26.20.15.000-00000030,
- 26.20.15.000-00000031.
Таким образом, с учетом того, что в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска иностранных товаров, предусмотренное Постановлением N 878, неприменение заказчиком позиций КТРУ и установление дополнительных характеристик, не предусмотренных такими позициями, при описании объекта закупки нарушает часть 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
Более того, к описанию объекта закупки были неправомерно отнесены гарантия, единица измерения, количество и код ОКПД2.
4.2. В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В части 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В нарушение вышеприведенной нормы разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона, размещенные заказчиком 08.02.2024, не содержали предмета запроса, поступившего от участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя "_" на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку системных блоков (в рамках ИКТ) (извещение N 0352100019824000001).
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта части 1, пункта 1 части 2 и части 5 статьи 42, части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" и оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 февраля 2024 г. N 055/06/106-160/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024