В соответствии с приказом Омского УФАС России от 16.02.2024 N 42/24 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Миняевой А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик, Омская академия МВД России) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (контракт N 74 от 22.12.2023 (индивидуальный код закупки 231550702884555070100100820826110242, реестровый номер закупки 1550702884523000102), государственный контракт N 3 от 29.01.2024 (индивидуальный код закупки 241550702884555070100100020035320244, реестровый номер закупки 1550702884524000003)) (далее также контракты),
УСТАНОВИЛА:
На основании части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Параграфом 6 главы 3 Федерального закона о контрактной системе регламентировано осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчиком были заключены:
- контракт N 74 от 22.12.2023 (индивидуальный код закупки 231550702884555070100100820826110242, реестровый номер закупки 1550702884523000102) с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области на оказание услуг специальной связи для решения отдельных задач, возлагаемых на государственные органы Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
- государственный контракт N 3 от 29.01.2024 (индивидуальный код закупки 241550702884555070100100020035320244, реестровый номер закупки 1550702884524000003)) с Управлением специальной связи по Омской области филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" на оказание услуг специальной связи.
Учитывая даты заключения контракта N 74 от 22.12.2023 и государственного контракта N 3 от 29.01.2024 регламентированными сроками для направления заказчиком уведомления (-ий) о заключении контрактов в контрольный орган в сфере закупок приходились на 25.12.2023 включительно и на 30.01.2024 включительно (соответственно).
16.02.2024 Омским УФАС России было направлено уведомление о проведении внеплановой поверки (исх. NТШ/946/24), содержащее запрос о предоставлении письменных пояснений в части нарушения срока направления в контрольный орган в сфере закупок уведомления о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
В пояснениях Омская академия МВД России, поступивших 22.02.2024 (вх. N1725/24) в Омское УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки указано: "на Ваш запрос поясняю следующее: инициаторы закупок предоставили мне государственные контракты N 74 от 22.12.2023 (индивидуальный код закупки 231550702884555070100100820826110242, реестровый номер закупки 1550702884523000102) и N 3 от 29.01.2024 (индивидуальный код закупки 241550702884555070100100020035320244, реестровый номер закупки 1550702884524000003), для размещения информации в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Мною была доведена и разъяснена информация инициатору о соблюдении сроков уведомления о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Инициаторами закупок были подготовлены уведомления исх. N 1/14/6849 от 25.12.2023 и N 7/499 от 30.01.2024, которые были переданы в срок в отделение делопроизводства и режима для дальнейшего направления в контрольный орган в сфере закупок. Информация (сведения) о почтовых идентификаторах АО Почта России почтовых отправлений отсутствует, так как вышеуказанные уведомления были переданы сотруднику почтового отделения для отправки простыми (обычными) письмами".
Исходя из оттиска почтовой печати (штемпеля) АО "Почта России" на знаках оплаты (марках):
- уведомление от 25.12.2023 N 1/14/6849 о заключении контракта N 74 от 22.12.2023 было принято в отделении связи, а соответственно направлено заказчиком 29.12.2023;
- уведомление от 30.01.2024 N 7/499 о заключении государственный контракт N 3 от 29.01.2024 было принято в отделении связи, а соответственно направлено заказчиком 01.02.2024.
Помимо вышеуказанного обстоятельства, Комиссией установлено, что к данным уведомлениям не приложены обоснования заключения контрактов по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика нарушают часть 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе в части нарушения сроков направления в контрольный орган в сфере закупок уведомлений о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отсутствия обоснований заключения контрактов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
2. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Зефиров |
Члены Комиссии |
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 марта 2024 г. N 055/10/99-143/2024 (ключевые темы: закупка у единственного поставщика - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024