Резолютивная часть оглашена 26 февраля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, <_>А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" <_> (доверенность N1 от 26.02.2024), <_> (доверенность N2 от 26.02.2024), в присутствии директора ООО "Одолень-Авиа" <_>, представителя <_> (доверенность N1/2-24 от 21.02.2024), рассмотрев обращение Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Одолень-Авиа" (адрес: 143981, Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Центральная, стр. 104; ИНН 7720522966, КПП 501201001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку антиобледенительной жидкости (извещение N0359100003723000109 от 17.11.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Сасовским имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летным училищем гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА, Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку антиобледенительной жидкости (далее - электронный аукцион).
17.11.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 145 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 246086, 278043.
03.05.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Одолень-Авиа" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил государственный контракт NГПД-96С от 15.12.2023 на поставку антиобледенительной жидкости с предложенной ценой контракта 2 134 275 (два миллиона сто тридцать четыре тысячи двести семьдесят пять) рублей 00 копеек.
09.02.2024 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 15.12.2023 заключен государственный контракт NГПД-96С от 15.12.2023 на поставку антиобледенительной жидкости с предложенной ценой контракта 2 134 275 (два миллиона сто тридцать четыре тысячи двести семьдесят пять) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется поставить товар Заказчику, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно пункту 1.2 "Предмет контракта" товаром в настоящем контракте является поставка антиобледенительной жидкости, в соответствии со спецификацией (Приложение N1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно пункту 3.1 "Сроки и порядок поставки" срок поставки товара: в течение 10 календарных дней с момента заключения Контракта.
На основании пункта 6.3 "Порядок и сроки предоставления гарантийных обязательств" гарантия - в соответствии с гарантией предприятия-изготовителя. Остаточный срок хранения - не менее 6 месяцев.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что 21.12.2023 на склад ГСМ СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА поставлен товар: антиобледенительная жидкость AeroShell Compound 07 в количестве 1100 литров с остаточным сроком годности менее 6 месяцев.
По состоянию на 26.02.2024 обязательства по государственному контракту NГПД-96С от 15.12.2023 на поставку антиобледенительной жидкости в полном объеме не выполнены.
09.02.2024 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Порядок изменения и расторжения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 20.02.2024.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения государственного контракта на поставку антиобледенительной жидкости Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно письменным пояснением Поставщика Общество своевременно поставило товар, предусмотренный условиями контракта.
В соответствии с руководством по применению датой производства антиобледенительной жидкости является 04.01.2022.
Согласно руководству по применению продукции AeroShell датой первого повторого (послепродажного) испытания наступает через определенный интервал. Последующие испытания должны проводиться через периоды, составляющие половину указанного срока.
Обществом в соответствии с руководством по применению товара AeroShell проведен физико-химический анализ товара.
Согласно заключению исх.N12-679 от 20.12.2023 установлено, что антиобледенительная жидкость является годной к использованию в соответствии с требованиями изготовителя и срок хранения товара установлен до 20.12.2024.
При этом Заказчик пояснил, что ему требуется товар со сроком хранения 2 года с момента производства, и, следовательно, поставленный товар ООО "Одолень-Авиа" имеет срок годности до 04.01.2024, а значит не соответствует условиям контракта.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Поставщик предпринял все возможные действия для исполнения государственного контракта NГПД-96С от 15.12.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Одолень-Авиа", направленные на исполнение государственного контракта NГПД-96С от 15.12.2023 на поставку антиобледенительной жидкости, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Обществом предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
При этом, Комиссией установлено, что в ходе исполнения государственного контракта у Поставщика и Заказчика возникли разночтения условий контракта в части срока годности и срока хранения.
Данные обстоятельства не могут служить для установления виновного деяния при исполнении контракта NГПД-96С от 15.12.2023 на поставку антиобледенительной жидкости.
Спорная ситуация по исполнению государственного контракта имеет гражданско-правовой характер.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в соответствии со ст. 99 Закона о ФКС не наделено полномочиями по разрешению гражданско-правовых споров между юридическими лицами.
Разрешение гражданского спора между юридическими лицами при невозможности достижения договоренности сторон в соответствии с Гражданского Кодекса Российской Федерации осуществляется в судебном порядке.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Одолень-Авиа" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Одолень-Авиа" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта NГПД-96С от 15.12.2023 на поставку антиобледенительной жидкости.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Одолень-Авиа" (адрес: 143981, Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Центральная, стр. 104; ИНН 7720522966, КПП 501201001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Одолень-Авиа" (адрес: 143981, Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Центральная, стр. 104; ИНН 7720522966, КПП 501201001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 февраля 2024 г. N 062/10/104-73/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - гражданская авиация - филиал - срок хранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024