Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей:
От заказчика - ОМВД России по Советско-Гаванскому району: представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
От ИП Вехов С.Г.: представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от ИП Вехов С.Г., о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - ОМВД России по Советско-Гаванскому району на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от ИП Вехов С.Г. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОМВД России по Советско-Гаванскому району (ИНН 2704005601) (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по организации 3-х разового горячего питания лиц, содержащихся в ИВС (извещение N0122100008424000001).
Заявитель указывает в своем обращении на следующее:
1. Несоответствие извещения и проекта контракта требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Не внесение изменений в извещение при подаче удовлетворительного ответа на запрос по разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки N1564775 от 01.02.2024.
3. Неправомерное установление в структурированном извещении требования соответствия поставщика п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и не предоставление в извещении исчерпывающего перечня документов, которые должен предоставить участник закупки, в то же время данное требование отсутствует в приложении к извещению.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных уполномоченным органом, заказчиком установлено следующее.
Извещение N0122100008424000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.01.2024.
Предмет закупки: услуги по организации 3-х разового горячего питания лиц, содержащихся в ИВС.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1356390,71 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Дата окончания срока подачи заявок - 06.02.2024 09:00.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 N0122100008424000001 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
19.02.2024 Заказчиком заключен контракт N 19/2024 (Реестровый номер контракта 12704005601 24 000010) на организацию 3-х разового горячего питания лиц, содержащихся в ИВС с ИП Вехов Сергей Геннадьевич на сумму 1356390,71 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/154, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядоке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как установлено материалами дела Извещением об осуществлении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, вместе с тем, Заказчиком в нарушение п.п. 16-17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе не применены положения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода обращения обоснованным.
2. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено материалами дела 01.02.2024 в адрес заказчика поступил запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки N1564775. Заказчиком 03.02.2024 размещен ответ о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, вместе с тем, изменения заказчиком не внесены, таким образом заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода обращения обоснованным.
3. Как установлено материалами дела заказчиком в извещении в структурированном виде установлены требование соответствии поставщика п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем в извещении не указан исчерпывающий перечень документов, которые должен предоставить участник закупки, в то же время данное требование отсутствует в приложении к извещению, таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода обращения обоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчиком в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в п. 6.10 проекта контракта установлено условие о возврате денежных средств, внесенных в качестве способа обеспечения исполнения контракта, в течение 20 (двадцати) банковских дней после подписания Акта приема-сдачи услуг(УПД) на основании требования Исполнителя, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Подпунктом "б" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела Заказчиком в извещении в структурированном виде в Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, вместе с тем данное условие не подлежит применению, поскольку Заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, также в данной закупке не применяется Постановление N2571.
Таким образом, заказчиком при установлении требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Как установлено материалами дела, извещением об осуществлении закупки установлено, что исполнение обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или предоставления банковской гарантии, что нарушает требования ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе, и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, в п. 6.3 проекта контракта установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставление банковской гарантии, что нарушает требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что контракт заключен Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении ИП Вехов С.Г. о нарушении заказчиком - ОМВД России по Советско-Гаванскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по организации 3-х разового горячего питания лиц, содержащихся в ИВС (извещение N0122100008424000001) положений Закона о контрактной системе - обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.п. 16-17 ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 7, ч. 27 ст. 34, ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 февраля 2024 г. N 37 (ключевые темы: участники закупок - обеспечение исполнения контракта - независимая гарантия - состав административного правонарушения - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024