Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- ИП Баранзаев Б.Б, заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края: о дате, месте и времени рассмотрения, уведомлены надлежащим образом, явку не обеспечили.
рассмотрев жалобу ИП Баранзаева Б.Б. и материалы дела N 027/06/106-251/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Баранзаева Б.Б. на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку диализаторов для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (извещение N 0322200031324000018).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушение заказчиком требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322200031324000018 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.02.2024.
Объект закупки: поставка диализаторов для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 569 600,60 рублей.
Заказчиком в материалы дела представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/106-251/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии осуществления закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Технической частью (Описание объекта закупки) извещения о закупке (далее - Техническая часть) определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из пояснений заказчика, Техническая часть сформирована с учетом наличия не менее чем двух изделий разных производителей:
1. Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (Вид 1):
1.1. Диализатор капиллярный Vital V-16HF P3H 2018/7875 от 07.12.2018 Витал Хелзекэя Сан. Малайзия;
1.2. Диализатор капиллярный PHYLTHEP UP HF 15 SD ФС32011/07687 от 24.01.2022 "Белко" Италия;
2. Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (Вид 2):
2.1. Диализатор капиллярный Vital V-18HF P3H 2018/7875 от 07.12.2018 Витал Хелзекэя Сан. Малайзия;
2.2. Диализатор капиллярный Rexeed 18 A ФСЗ 2008/01714 Asahi Kasei Medical Co.,Ltd., Япония;
3. Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (Вид 3):
3.1. Диализатор капиллярный Rexeed ФСЗ 2008/01714 Asahi Kasei Medical Co.,Ltd., Япония;
3.2. Диализатор капиллярный Vital V-20HF P3H 2018/7875 от 07.12.2018 Витал Хелзекэя Сан. Малайзия;
4. Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (Вид 4):
4.1. Диализатор капиллярный Vital V-22HF P3H 2018/7875 от 07.12.2018 Витал Хелзекэя Сан. Малайзия;
4.2. Диализатор капиллярный ДС-2,2Н З3Р 2020/12009 ООО "ПО РОСТМТ" Россия.
Комиссией Хабаровского УФАС России при анализе сравнительной таблицы характеристик производителей диализаторов капиллярных установлено, что все товары соответствуют требованиям Технической части.
При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
По п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Законодательство не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам, моделям товара.
Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения извещения о закупке, касающиеся описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчиков отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Баранзаева Б.Б. на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку диализаторов для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования (извещение N 0322200031324000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 февраля 2024 г. N 7-1/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024