Резолютивная часть объявлена 26.02.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.02.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Васильева Олега Владимировича (ИНН: 550504295260; ОГРН: 323554300085814) от 20.02.2024 N 1642/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Игримская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности БУ "Игримская районная больница" на период 2024-2026 гг. (извещение N 0387200027224000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Васильева Олега Владимировича (ИНН: 550504295260; ОГРН: 323554300085814) от 20.02.2024 N 1642/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Игримская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности БУ "Игримская районная больница" на период 2024-2026 гг. (извещение N 0387200027224000018).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. В описании объекта в качестве требования к исполнителю предъявляется проведения энергетических обследований (энергетического аудита) и т.п и наличие соответствующего СРО.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").
Согласно части 5.3 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.
С учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Согласно извещению N 0387200027224000018 установлены следующие требования к участникам закупки:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с описание объекта закупки спорной закупки установлено следующее:
РАЗДЕЛ V. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПЕРЕДАЧЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УСЛУГ.
5.1. Программа энергосбережения должна содержать:
а) Титульный лист;
б) Содержание;
в) Основания для разработки программы энергосбережения и область ее распространения. Указываются нормативно-правовые основания;
г) Термины и определения, сокращения, условные обозначения;
д) Описание учреждения Заказчика: цель создания, ведомственная принадлежность, основные функции учреждения, влияющие на потребление и экономию энергоресурсов, а также обязанности учреждения, возникающие в связи с разработкой программы энергосбережения;
е) Анализ существующего положения учреждения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
ж) Описание и анализ структуры подведомственных объектов учреждения;
з) Анализ фактического потребления энергетических ресурсов;
и) Анализ оснащенности приборами учета;
й) Анализ фактических показателей энергоэффективности;
к) Оценка потенциала энергосбережения учреждения;
л) Целевые показатели учреждения;
м) Расчет ЦУС
н)Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
о) Перечень основных задач, которые необходимо решить учреждения для достижения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
п) Описание системы информационного обеспечения в рамках реализации программы энергосбережения;
р) Описание системы пропаганды в рамках реализации программы энергосбережения;
с) Паспорт программы энергосбережения;
т) Приложения к программе в виде табличных форм, содержащих исходные данные для формирования программы энергосбережения и результаты расчетов.
Также, в описании объекта закупки содержится следующая информация:
"Наличие у участника действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным Законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".".
Таким образом, в основные задачи программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах заказчика, в том числе, входит повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов в учреждении, разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и другие цели, которые касаются энергосбережения, что прямо соотносится с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
Более того, так как наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области энергетического обследования установлено исключительно в описании закупки, то Комиссия Управления пришла к выводу, что данное требование устанавливается к Исполнителю, а не к Участнику закупки.
На основании вышеизложенного, в описании объекта правомерно установлены требования к исполнителю о наличии соответствующего СРО.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Жалоба ИП Васильева Олега Владимировича (ИНН: 550504295260; ОГРН: 323554300085814) от 20.02.2024 N 1642/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васильева Олега Владимировича (ИНН: 550504295260; ОГРН: 323554300085814) от 20.02.2024 N 1642/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Игримская районная больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности БУ "Игримская районная больница" на период 2024-2026 гг. (извещение N 0387200027224000018) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 февраля 2024 г. N 086/06/31-257/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024