Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РУСАЛ МЕД" (далее - Заявитель): Мишуриной К.В. (по доверенности от 22.02.2024),
в отсутствие заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик), уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика тепло/влагообменник/бактериальных фильтров, стерильных путем электронного аукциона (далее - ЭА) (извещение N 0338200002224000076), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком осуществлена процедура определения поставщика тепло/влагообменник/бактериальных фильтров, стерильных (далее - Товар) путем ЭА (извещение N 0338200002224000076) (далее - Закупка). Извещение о Закупке (изменения) с приложением электронных документов, размещено в ЕИС 09.02.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 727 600, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА 0338200002224000076 от 20.02.2024 на участие в Закупке было подано четыре заявки, которые были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о Закупке.
Победителем Закупки признан участник закупки (заявка N 2), предложивший наименьшую цену контракта - 647 564,00 рублей.
Согласно информации размещенной в ЕИС, при заключении контракта по результатам Закупки цена контракта снижена на 15%.
22.02.2024 в Камчатское УФАС России поступила через ЕИС (в ЕИС размещена 21.02.2024) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправильно применила положения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 при рассмотрении заявок, в противном случае при заключении контракта с победителем ЭА Заказчик не применил приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также Постановление N 102).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно:
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона, который должен содержать:
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Предусмотренная данным подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" данного пункта.
Согласно извещению о Закупке Заказчиком установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102, приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Комиссия с помощью Независимого регистратора, изучив заявки участников Закупки, установила следующее:
Заявка N 1: к поставке предложен Товар производства РФ, с подтверждающими документами:
- сертификат о происхождении товара N 3126000009, производитель - АО "Научно-производственное предприятие "ИНТЕРОКО",
- акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, а именно: "Товар Российского происхождения, Происхождение установлено в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года";
Заявка N 2: к поставке предложен Товар производства Турция;
Заявка N 3: к поставке предложен Товар производства Беларусь, с подтверждающими документами:
- сертификаты соответствия товара NN BYRU3101206509, BYRU3101206510, производитель - ООО "Ассомедика",
- акты экспертизы происхождения товаров от 22.06.2023, содержащие информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, а именно: "Товар действительно происхождения Республики Беларусь в соответствии с критерием достаточной переработки".
Заявка N 4: к поставке предложен Товар производства Италия.
Таким образом, на участие в Закупке было подано две заявки (NN 1, 3), в которых был предложен Товар Российского производства и Товар производства члена Евразийского экономического союза - Республика Беларусь, различных производителей, в связи с чем заявки NN 2, 4, в которых предложен Товар производства Турции и Италии, подлежали отклонению.
Аукционная комиссия не отклонив заявки, которые подлежали такому отклонению в соответствии с Постановлением N 102, нарушила тем самым пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении данного нарушения.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии:
____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 февраля 2024 г. N 041/06/106-73/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024