Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Тверской областной Центр юных техников" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***. (по доверенности),
представители ИП Харчук В.А. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 20.02.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку звуковых колонок (акустических систем) для оснащения новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (извещение от 14.02.2024 N 0136500001124000476 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы:
1) под характеристики технического задания не подходит ни одна из моделей акустических систем российского производства, в связи с чем, Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчик нарушил требования законодательства о национальном режиме. Также Заявитель указывает, что при формировании НМЦК Заказчик не обращался к российским производителям;
2) в проекте государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) установлен неисполнимый срок поставки товара.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте 14.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 360 952,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.02.2024, по окончании срока подачи заявок подано шесть заявок на участие в закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям.
1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Абзацем 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Комиссией Управления установлено, что в рамках обжалуемой процедуры Заказчиком закупается изделие "Акустическая система", при этом указано на соответствие закупаемого изделия позиции КТРУ 26.40.31.190-00000011 "Акустическая система", которая соответствует коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 26.40.31.190 "Аппаратура для воспроизведения звука прочая", который, в свою очередь, включен в перечень, установленный положениями Постановления N 878.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения, предусмотренные положениями Постановления N 878.
Единственным условием установления ограничений для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N 878, является нахождение товара в реестре.
При этом Постановлением N 878 не установлены требования о том, что описание объекта закупки должно быть составлено на основании характеристик товаров, содержащихся в таком реестре радиоэлектронной продукции.
Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа, при описании объекта закупки по рассматриваемому запросу котировок в электронной форме использовалось описание товара, указанное в КТРУ по соответствующей позиции, дополнительные характеристики не указывались. При формировании описания объекта закупки заказчиком проводился анализ рынка, в результате которого установлено как минимум два производителя закупаемого товара, характеристики которого соответствуют характеристикам, указанным заказчиком в описании объекта закупки: SVEN MC-30 SVEN Scandinavia ltd. - изготовитель КНР, Fiero BHS-250 Mybestsound Co., Ltd. - изготовитель КНР.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, указывающих на необходимость Заказчика формировать описание объекта закупки на основании характеристик изделий, содержащихся в реестре.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику в течении 3 (трех) дней с даты заключения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что срок поставки Товара установлен в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить такие требования к условиям исполнения обязательств, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Принимая решение о принятии участия в закупке потенциальные поставщики, как субъекты предпринимательской деятельности, предполагающие риск наступления неблагоприятных последствий, должны еще до подачи заявок на участие в закупке оценить предпринимательские риски и в случае необходимости заложить данные риски при подаче ценовых предложений.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что в Проекте контракта установлен неисполнимый срок поставки Товара, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Харчук В.А. необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 27 февраля 2024 г. N 069/06/106-138/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024