Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области - _;
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Медпроф" - _,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медпроф" (301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Садовского, д. 25/30, оф. 1; далее - ООО "Медпроф") на действия государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее - ОСФР по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сигнализаторов звука в пользу граждан в целях их социального обеспечения, извещение N 0250100000124000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 09.02.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
14.02.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Медпроф" на действия государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сигнализаторов звука в пользу граждан в целях их социального обеспечения, извещение N 0250100000124000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.02.2024 (вх. N 1165-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. По мнению ООО "Медпроф", установленное государственным заказчиком в извещении о проведении настоящего запроса котировок в электронной форме (далее -Извещение) описание объекта закупки ограничивает подателя Жалобы в возможности принять участие в ней вследствие наличия избыточных, в ряде случаев бессмысленных требований к техническим, качественным и функциональным характеристикам подлежащих поставке сигнализаторов звука, ведущих к удорожанию товара и, при этом, совершенно не улучшающих качество жизни конечных пользователей.
Кроме того, описание объекта закупки сформировано государственным заказчиком по принципу избирательного выбора характеристик, содержащихся в ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия", которым соответствует единственная модель сигнализатора звука "Сенсо" производства Группы компаний "Исток-Аудио", имеющиеся на рынке технических средств реабилитации сигнализаторы звука иных производителей описанию объекта закупки не соответствуют.
В качестве ограничивающих требований к подлежащим поставке сигнализаторам звука ООО "Медпроф" в Жалобе указывает следующие:
для товара "сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией" характеристики:
- рабочая частота: 433,92 МГц+0,2%;
- питание карманного приемника должно быть от аккумулятора;
- наличие передатчика дверного звонка и датчика сотового телефона;
- питание передатчика дверного звонка должно осуществляться от встроенной батареи;
- приемник должен иметь регулировку уровня громкости и мелодии звуковых сигналов, а также приемник должен оповещать пользователя о произошедших бытовых событиях с помощью: вибрационной, световой и звуковой индикации;
- наличие у карманного приемника функций: меню, будильник, возможности записи и просмотра событий, с указанием времени произошедшего и пропущенного события и описания характера события на русском языке;
- карманный приемник должен оповещать пользователя о произошедших бытовых событиях в текстовом виде (за счет текста на русском языке).
для товара "сигнализатор звука цифровой со световой индикацией":
- все замечания, перечисленные для товара "сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией";
- сигнализатор звука должен быть беспроводным по конструкции:
- наличие дисплея.
для товара "сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией" все замечания, перечисленные для двух вышеуказанных товаров.
Установленное государственным заказчиком в Извещении описание объекта закупки податель Жалобы также считает нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
2. Податель Жалобы отмечает, что ГОСТ Р 70185-2022 был разработан Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский институт стандартизации" совместно с Обществом с ограниченной ответственностью "Исток Аудио Трейдинг" (далее - ООО "Исток Аудио Трейдинг"), а государственным заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки используется типовое техническое задание на обеспечение инвалидов и детей-инвалидов сигнализаторами звука, утвержденное приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России) от 01.11.2023 N 2178 и сформированное с учетом ГОСТ Р 70185-2022 (далее - Типовое ТЗ), под которое подходит исключительно сигнализатор звука производства ООО "Исток Аудио Трейдинг".
В подтверждение заявленному подателем Жалобы в ее материалы представлены письмо ООО "Медпроф" исх. N МД 2023-1779 от 19.12.2023 в адрес Общества с ограниченной ответственностью "Аурика" и ответ указанного лица исх. N 01-23/241 от 20.12.2023 на него (вх. N 1352-ЭП/24 от 21.02.2024 Новгородского УФАС России).
3. Податель Жалобы считает, что государственным заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) рассматриваемой закупки, поскольку технические характеристики подлежащих поставке сигнализаторов звука не соответствуют техническим характеристикам устройств, указанным в контрактах, использованных государственным заказчиком для обоснования НМЦК.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы в полном объеме.
Необходимо отметить, что довод Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
С учетом изложенного, в случае наличия достаточных оснований податель Жалобы имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Также за пределы рассмотрения Жалобы выходят и ее доводы относительно участия ООО "Исток Аудио Трейдинг" в разработке ГОСТ Р 70185-2022 и соответствия разработанному Социальным фондом России Типовому ТЗ исключительно сигнализаторов звука производства данного хозяйствующего субъекта, поскольку Социальный фонд России стороной рассматриваемой закупки не является и действия указанного лица при рассмотрении Жалобы Комиссией не проверяются и не оцениваются.
Кроме того, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение заказчиками порядка обоснования НМЦК не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России N ИА/699/16 от 13.01.2016.
В связи с изложенным, для проведения проверки соблюдения порядка обоснования НМЦК в части правильности ее расчета материалы Жалобы Новгородским УФАС России будут направлены в Управление Федерального казначейства по Новгородской области.
Согласно представленным ОСФР по Новгородской области возражениям на Жалобу (вх. N 1286-ЭП/24 от 20.02.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы, за исключением довода о ненадлежащем установлении в описании объекта закупки значения рабочей частоты сигнализаторов звука (при установлении значения рабочей частоты сигнализаторов звука государственным заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании допускаемых частотных отклонений только на + 0,2%), государственный заказчик считает необоснованными.
1. Все установленные государственным заказчиком в Извещении характеристики подлежащих поставке сигнализаторов звука определены исходя из нужд лиц с нарушением слуха, а сведения, запрещенные к указанию при описании объекта закупки пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в Извещении отсутствуют.
Обоснованием установления оспариваемых подателем Жалобы характеристик является следующее:
- требование относительно значения рабочей частоты сигнализаторов звука важно и необходимо с целью недопустимости поставки устройств, рабочие частоты которых не разрешены на территории Российской Федерации;
- возможность питания карманного приемника от аккумулятора предусмотрена пунктом 5.6.25 ГОСТ Р 70185-2022, ее выбор государственным заказчиком обусловлен тем, что использование данного источника питания является оптимальным и более удобным;
- требование о наличии передатчика дверного звонка и датчика сотового телефона не противоречит ГОСТ Р 70185-2022 и обусловлено тем, что на данный момент времени практически все пользователи с нарушением слуха используют сотовый телефон (смартфон), а дверной звонок является одним из бытовых сигналов;
- требование о питании передатчика дверного звонка от встроенной батареи предусмотрено пунктом 5.6.28 ГОСТ Р 70185-2022 и обусловлено тем, что у пользователя нет необходимости демонтажа передатчика с места установки для подзарядки аккумулятора;
- требование о наличии у приемника звуковой индикации и мелодий звуковых сигналов не противоречит ГОСТ Р 70185-2022 и обусловлено тем, что сигнализаторами звука пользуются люди не только с полной потерей слуха, но также и частичной;
- требование о наличии дисплея у приемника не противоречит ГОСТ Р 70185-2022, такой дисплей не только обеспечивает пользователей исчерпывающей информацией о бытовом событии в виде текста и визуального изображения, но и показывает время, дату, устройство может быть использовано в качестве будильника;
- беспроводная конструкция сигнализатора звука предусмотрена пунктом 5.6.30 ГОСТ Р 70185-2022.
Также государственный заказчик отмечает, что вышеуказанные характеристики согласованы и одобрены Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - ОООИ ВОГ).
2. Помимо модели сигнализатора звука, указанной ООО "Медпроф" в Жалобе, под описание объекта закупки также подходят:
- сигнализатор звука цифровой "Энеджи" производства Общества с ограниченной ответственностью "Элита Групп";
- сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией "Пульсар-3" производства Открытого акционерного общества "Исток-Аудио Интернэшнл";
- цифровая свето-вибрационная система "Сигнал" производства Общества с ограниченной ответственностью "Вирапром";
- сигнализатор звука цифровой беспроводной "Вибролайн" производства Общества с ограниченной ответственностью КБ "Контур".
На заседании Комиссии представители государственного заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В феврале 2024 года государственным заказчиком - ОСФР по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сигнализаторов звука в пользу граждан в целях их социального обеспечения.
Извещение было утверждено заместителем управляющего ОСФР по Новгородской области _ 09.02.2024.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.
В Извещении государственным заказчиком приведено следующее наименование объекта закупки - поставка сигнализаторов звука в пользу граждан в целях их социального обеспечения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, содержатся как в Извещении, так и в являющемся приложением к нему Техническом задании (далее - ТЗ).
Описание объекта закупки в обоих указанных документах идентично.
Согласно Извещению поставке в данном случае подлежат следующие товары:
- "сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией" в количестве 101 шт.;
- "сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией" в количестве 2 шт.;
- "сигнализатор звука цифровой со световой индикацией" в количестве 1 шт.
Для товара "сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией" государственным заказчиком в Извещении среди прочих установлены следующие характеристики:
- рабочая частота: 433,92 МГц+0,2%;
- питание карманного приемника должно быть от аккумулятора;
- наличие передатчика дверного звонка и датчика сотового телефона;
- питание передатчика дверного звонка должно осуществляться от встроенной батареи:
- приемник должен иметь регулировку уровня громкости и мелодии звуковых сигналов, а также приемник должен оповещать пользователя о произошедших бытовых событиях с помощью: вибрационной, световой и звуковой индикации;
- наличие у карманного приемника функций: меню, будильник, возможности записи и просмотра событий, с указанием времени произошедшего и пропущенного события и описания характера события на русском языке;
- карманный приемник должен оповещать пользователя о произошедших бытовых событиях в текстовом виде (за счет текста на русском языке).
Для товара "сигнализатор звука цифровой со световой индикацией" государственным заказчиком в Извещении помимо характеристик, перечисленных выше для товара "сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией", также установлены такие характеристики как:
- все замечания, перечисленные для вышеуказанного товара;
- сигнализатор звука должен быть беспроводным по конструкции:
- наличие дисплея.
Все характеристики, установленные для двух вышеуказанных товаров, государственным заказчиком предусмотрены в Извещении и для товара "сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией".
Рассмотрев входящие в предмет оценки Комиссии доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Пунктом 70 Решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 02.10.2012 N 12-15-05-3 для промышленных, научных и медицинских устройств установлены следующие номинальные значения радиочастот и допускаемых частотных отклонений по ним: 433,92 МГц +/- 0,2%.
Однако для всех подлежащих поставке сигнализаторов звука значение рабочей частоты в Извещении государственным заказчиком указано как "433,92 МГц + 0,2%".
Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных письменных возражений ОСФР по Новгородской области, при указании в Извещении допускаемых частотных отклонений для рабочей частоты подлежащих поставке сигнализаторов звука государственным заказчиком была допущена техническая ошибка и такие отклонения указаны только на +0,2%.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно ненадлежащем определении допускаемых частотных отклонений для рабочей частоты подлежащих поставке сигнализаторов звука.
При этом, согласно возражениям государственного заказчика, сама рассматриваемая характеристика важна для него и необходима с целью недопустимости поставки устройств, рабочие частоты которых не разрешены на территории Российской Федерации.
Следовательно, указанная характеристика является не только стандартной, хоть и установленной государственным заказчиком с нарушением номиналов радиочастот для ВЧ-устройств, но и обоснованной для него.
2. Согласно ТЗ государственным заказчиком при установлении характеристик подлежащих поставке сигнализаторов звука среди прочего использовались положения ГОСТ Р 70185-2022.
Настоящий государственный стандарт является действующим (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2022 N 526-ст) и распространяется на сигнализаторы звука световые и вибрационные (далее - сигнализаторы, аппаратура) для людей с инвалидностью по слуху и устанавливает общие технические требования к сигнализаторам и методы их испытаний (раздел 1 ГОСТ Р 70185-2022).
Учитывая изложенное, положения ГОСТ Р 70185-2022 правомерно использовались государственным заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки.
При этом, иные оспариваемые подателем Жалобы характеристики сигнализаторов звука непосредственным образом предусмотрены ГОСТ Р 70185-2022 и не противоречат ему.
Так, в частности, согласно пункту 5.6.25 ГОСТ Р 70185-2022 все типы приемников должны иметь возможность автономной работы от аккумулятора или сменных элементов питания (батарей), а также обеспечивать индикацию уровня заряда. Время автономной работы должно быть не менее 3 сут.
В силу пункта 5.6.27 ГОСТ Р 70185-2022 в составе системы может быть датчик дверного звонка или передатчик дверного звонка со встроенной кнопкой звонка.
В соответствии с пунктом 5.6.28 ГОСТ Р 70185-2022 все датчики и передатчики должны иметь возможность автономной работы от встроенных аккумуляторов или сменных элементов питания (батарей).
Согласно пункту 5.6.21 ГОСТ Р 70185-2022 карманные (напоясные) приемники сигнала должны обладать возможностью одновременно в световом (за счет свечения и вспышек и/или пиктограмм), звуковом, текстовом виде (за счет текста на русском языке), а также в вибрационном виде (за счет вибраций) информировать инвалидов по слуху о происходящем событии.
В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 70185-2022 в состав изделий, предназначенных для людей с инвалидностью по слуху, должны входить:
- приемники сигнала, содержащие дисплеи с отображением текста на русском языке и/или пиктограммы сигналов и/или стробоскоп и/или вибромотор, в следующих исполнениях: настольном (настенном), карманном (напоясном), наручном.
Согласно пункту 5.6.30 ГОСТ Р 70185-2022 настольные (настенные) передатчики могут иметь возможность проводного или беспроводного подключения специального внешнего вибрационного устройства (так называемой "виброподушки"), предназначенного для использования его в качестве выносного будильника или сигнализатора во время сна, отдыха и пр.
Кроме того, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).
При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как следует из имеющихся в материалах Жалобы письменных возражений государственного заказчика, включенные ОСФР по Новгородской области в описание объекта закупки вышеуказанные спорные характеристики сигнализаторов звука отвечают действительным потребностям государственного заказчика, определенным исходя из нужд лиц с нарушением слуха, такие характеристики согласованы и одобрены ОООИ ВОГ.
При этом, доказательств того, что сигнализаторы звука со спорными характеристиками не могут производится иными хозяйствующими субъектами помимо Группы компаний "Исток-Аудио" (сигнализатор звука "Сенсо"), ООО "Медпроф" в Жалобе не приведено, равно как и не приведено доказательств отсутствия у него реальной возможности самому подать заявку на участие в закупке.
Помимо указанного необходимо отметить, что в Извещении и ТЗ не содержится указаний на конкретные товарные знаки, производителей или страну происхождения подлежащих поставке товаров.
Также необходимо учитывать, что рынок технических средств реабилитации не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители таких устройств, но и их поставщики.
Таким образом, установив в Извещении вышеуказанные оспариваемые ООО "Медпроф" в Жалобе требования к закупаемым сигнализаторам звука ОСФР по Новгородской области не совершило действий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, созданию кому-либо из потенциальных участников закупки преимущественных условий участия в ней, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности государственного заказчика, а характеристики закупаемых технических средств реабилитации являются важными для него исходя из нужд лиц с нарушением слуха.
Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение лишь частично (в части довода об установлении в описании объекта закупки ненадлежащего значения рабочей частоты сигнализаторов звука).
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Одним из приложений к Извещению является Проект государственного контракта.
В соответствии с пунктом 9.5 Проекта государственного контракта "срок выполнения гарантийного ремонта Товара не должен превышать 20 рабочих дней со дня обращения Получателя (Заказчика)".
Приложением N 1 к Проекту государственного контракта является техническое задание, полностью идентичное по своему содержанию ТЗ.
При этом, согласно ТЗ и Приложению N 1 к Проекту государственного контракта "гарантийный ремонт не должен превышать 20 календарных дней с момента обращения".
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документах о проведении рассматриваемой закупки вышеуказанной противоречивой информации относительно длительности срока выполнения гарантийного ремонта товара.
Установленные в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, определившего содержание Извещения, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.
Данные нарушения могли бы привести к поставке сигнализаторов звука, допускаемые частотные отклонения для рабочей частоты которых не соответствуют решению ГКРЧ при Минкомсвязи России от 02.10.2012 N 12-15-05-3, а также ввести в заблуждение участников закупки относительно установленной государственным заказчиком в действительности длительности срока выполнения гарантийного ремонта товара, в связи с чем подлежали бы устранению путем выдачи соответствующего предписания.
Однако в связи с признанием настоящего запроса котировок в электронной форме несостоявшимся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе по причине того, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки (протокол N 29 от 16.02.2024 подведения итогов определения поставщика), необходимость для выдачи такого предписания у Комиссии отсутствует.
Руководствуясь статьями 7, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медпроф" (301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Садовского, д. 25/30, оф. 1) на действия государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сигнализаторов звука в пользу граждан в целях их социального обеспечения, извещение N 0250100000124000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2024, частично обоснованной в части довода жалобы об установлении в описании объекта закупки значения рабочей частоты сигнализаторов звука, противоречащего решению ГКРЧ при Минкомсвязи России от 02.10.2012 N 12-15-05-3.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся вследствие непоступления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области.
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 21 февраля 2024 г. N 053/06/33-84/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024