Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_;
_;
_;
_,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика и уполномоченного учреждения - Администрации Новгородского муниципального района - _;
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "САУФ-ГРУПП" - ... (доверенность N _ от _) и _ (доверенность N _ от _),
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "САУФ-ГРУПП" (420080, г. Казань, пр-кт Ибрагимова, д. 32А, оф. 4; далее - ООО "САУФ-ГРУПП") на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее - Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района, извещение N 0350300036924000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31.01.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "САУФ-ГРУПП" на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района, извещение N 0350300036924000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2024 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
В извещении о проведении закупки не установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России.
Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, для выполнения работ, предусмотренных контрактом, исполнителю требуется лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно".
При этом, лицензией ФСБ, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в обязательном порядке должны обладать как участник закупки (исполнитель), который несет ответственность за результаты работ и использование секретных сведений, так и соисполнители, привлекаемые исполнителем для выполнения работ по контракту.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения Жалобы представители ее подателя устно поддержали доводы Жалобы в полном объеме.
Заказчик и уполномоченный орган - Администрация представил письменные возражения в отношении доводов Жалобы, суть которых сводится к следующему.
Выполнение работ, являющихся объектом закупки, осуществляется согласно требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности).
Так, в ходе проведения работ осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков, установление (если сведение об объекте внесены в ЕГРН) или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Установление, изменение назначений земельных участков и объектов капитального строительства в рамках исполнения контракта не осуществляется.
В ходе подготовки извещения о проведении конкурса, Администрацией осуществлено предварительное изучение видов объектов, расположенных в кадастровых кварталах, в том числе на предмет наличия объектов, сведения о которых являются (могут являться) секретными. Указанные объекты не идентифицированы.
Федеральной службой геодезии и картографии России утвержден развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (письмо от 25.03.1996 N 3-02-670). Указанным перечнем определены сведения с грифом "секретно" (раздел II). Предоставление и использование данных сведений в рамках выполнения работ не предусматривается. Кроме того, как указано выше, на территории проведения работ не выявлены режимные объекты и в рамках работ не осуществляется определение назначений (т.е. изменение, установление вида разрешенного использования) объектов капитального строительства.
Также, Администрация отмечает, что аналогичные работы проводятся практически на всей территории Российской Федерации. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) разработано и направлено в подведомственные управления техническое задание к государственному (муниципальному) контракту на выполнение комплексных кадастровых работ. Указанным техническим заданием определен перечень исходных данных для выполнения работ, к которым относятся: сведения ЕГРН; картографические материалы, хранящиеся в государственных фондах пространственных данных; документы и материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; данные единой электронной картографической основы; каталоги координат пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей специального назначения; ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); и иные документы, позволяющие однозначно установить описание местоположения объекта недвижимости. Данные сведения не являются секретными.
С учетом вышеизложенного, заказчик, уполномоченный орган - Администрация просит признать Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель Администрации устно поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В январе-феврале 2024 года муниципальным заказчиком и уполномоченным органом - Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района, извещение N 0350300036924000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2024 (начальная (максимальная) цена контракта - 6 609 800,00 рублей).
Извещение о проведении рассматриваемой открытого конкурса в электронной форме (далее - Извещение) утверждено _ 31.01.2024.
Также, Администрацией с использованием технических средств официального сайта сформировано электронное извещение о проведении рассматриваемой открытого конкурса в электронной форме (далее - Электронное извещение).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 3.1 Извещения, в Электронном извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки - выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района.
Единые требования к участникам закупки приведены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке приведены в Приложении N 3 к Извещению (далее - Приложение N 3).
По мнению подателя Жалобы, при проведении рассматриваемой закупки к ее участникам должно было быть предъявлено следующее требование в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличии действующей лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России.
Администрация в письменных возражениях на Жалобу указывает, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, работа со сведениями, составляющими государственную тайну, не осуществляется, следовательно, вышеуказанная лицензия не требуется.
Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В Электронном извещении, Извещении и приложениях к нему не установлено требование о наличии у участников рассматриваемой закупки действующей лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России; предоставление в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участников закупки такой лицензии, также не требуется.
Согласно части 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Согласно части 1 статьи 42.1 Закона о кадастровой деятельности под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов, или территориях, указанных в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона (далее - территория выполнения комплексных кадастровых работ):
1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;
3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 42.1 Закона о кадастровой деятельности в результате выполнения комплексных кадастровых работ:
1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;
2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;
3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ (статья 42.4 Закона о кадастровой деятельности).
В соответствии с размещенным в составе Извещения Техническим заданием (которое, в том числе, является обязательным приложением к Проекту муниципального контракта (Приложение N 5 к Извещению; далее - Проект контракта)), целью выполнения работ является:
- уточнение местоположения границ земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов, на территории которых проводятся комплексные кадастровые работы;
- установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ;
- обеспечение образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
- обеспечение образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
- исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Также, в соответствии с Техническим заданием определены следующие задачи работ:
- подготовить карты-планы территории (далее - КПТР), содержащие необходимые для внесения в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ в порядке, установленном Федеральным законом N 221-ФЗ и Федеральным законом N 218-ФЗ;
- обеспечить представление КПТР в орган регистрации прав;
- обеспечить внесение сведений, содержащихся в КПТР, в ЕГРН.
Результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащихся в КПТР (7897 объектов недвижимости) в ЕГРН.
Кроме того, в соответствии с Техническим заданием в качестве основных исходных материалов и данных для выполнения работ используются:
сведения ЕГРН;
картографические материалы, хранящиеся в государственных фондах пространственных данных;
документы и материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
данные единой электронной картографической основы;
каталоги координат пунктов государственной геодезической сети, геодезических сетей специального назначения.
ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); и иные документы, позволяющие однозначно установить описание местоположения объекта недвижимости.
Государственная тайна - защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством (абзацы 2, 10 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне)).
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, приведен в статье 5 Закона о государственной тайне.
Президент Российской Федерации утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (абзац 4 пункта 2 статьи 4 Закона о государственной тайне).
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203.
Согласно абзацам 1, 2 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333, органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на территории Российской Федерации является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.
Действующим законодательством не предусмотрено обязательного наличия у исполнителя комплексных кадастровых работ лицензии на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, отсутствуют в перечне сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203.
Доказательств того, что при исполнении контракта, заключаемого по итогам проведения рассматриваемой закупки, потребуется проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, подателем Жалобы не представлено. Указанное утверждение подателя Жалобы является голословным и ничем не подтвержденным. Представители подателя Жалобы в ходе рассмотрения Жалобы также не привели никаких доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.
В частности, подателем Жалобы не приведено доказательств того, что в ходе исполнения контракта потребуется проведение работ, связанных с использованием геопространственных сведений по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающим результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющим важное оборонное или экономическое значение (о чем бездоказательно указано в Жалобе).
В Электронном извещении, Извещении и всех приложениях к нему отсутствует указание на то, что для исполнения контракта потребуется проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Администрация в возражениях на Жалобу указывает, что исполнение контракта не предполагает выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В ходе подготовки к проведению рассматриваемой закупки Администрацией не установлены объекты, сведения о которых являются государственной тайной.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
1.1. Согласно Электронному извещению, дата окончания исполнения контракта - 15.10.2024.
Между тем, в действительности, данная дата - 15.10.2024 - является не датой окончания исполнения контракта, а датой окончания выполнения работ, о чем указано в Извещении и Проекте контракта.
При этом, исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку товара и его оплату.
Так, Графиком выполнения работ, размещенном в составе Извещения на официальном сайте (также является Приложением к Проекту контракта) предусмотрено, что приемка работ будет осуществляться до 01.11.2024; в соответствии с Проектом контракта оплата будет произведена в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания сторонами документа о приемке.
1.2. Согласно пункту 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В Электронном извещении возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена ("Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ" - "Нет").
Однако, в пункте 12.1 Извещения указано, что заказчик, подрядчик (исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Также, следует отметить, что право сторон контракта на односторонний отказ от его исполнения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрено и Проектом контракта.
1.3. В Электронном извещении указано, что при исполнении контракта этапы не предусмотрены ("Контракт не разделен на этапы исполнения контракта").
Однако, Техническим заданием, Графиком выполнения работ (которые, как было отмечено выше, в том числе являются приложениями к Проекту контракта) этапы исполнения контракта установлены.
1.4. В пункте 7.1.1 Извещения в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Администрацией установлено, что участники закупки должны соответствовать следующему требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки:
- для юридических лиц: наличие в штате участника закупки (юридического лица) не менее чем двух кадастровых инженеров, работающих в организации участника закупки по трудовым договорам, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Основание: ч.1 ст.29 и п.1 ч.2 ст.33 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- для индивидуальных предпринимателей: наличие у участника закупки (индивидуального предпринимателя) документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Основание: ст.32 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности.
Однако, в Электронном извещении в качестве требований к участникам закупки в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе помимо вышеуказанного требования, указаны и иные требования, не указанные в пункте 7.1.1 Извещения и которые в действительности требованиями в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не являются.
1.5. Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к Извещению.
Приложение N 1 к Извещению на официальном сайте в составе Извещения отсутствует.
1.6. В пункте 1.1.16 Приложения N 3 указано, что документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, указаны в разделе III Приложения N 4 к Извещению.
Приложение N 4 к Извещению на официальном сайте в составе Извещения отсутствует. Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, приведены в Приложении N 5 к Извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Также, в пункте 1.2 Приложения N 3 указано, что информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов (только для участников закупки, являющихся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физических лиц, являющихся гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в случае, если обеспечение заявки предоставляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами") (Применяется в случае установления требования к предоставлению обеспечения заявки в разделе 11 извещения о закупке.)
Требования к предоставлению обеспечения заявки в действительности содержатся в разделе 10 Извещения.
1.7. Согласно пункту 5.7 Проекта контракта приемка выполненных работ осуществляется в течение 13 (тринадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке.
При этом, в данном пункте Проекта контракта также приведена сноска следующего содержания: срок устанавливается заказчиком самостоятельно. При этом, в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ данный срок не должен превышать 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке.
1.8. В Электронном извещении указано следующее место выполнения работ: Российская Федерация, 173000, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 7.
Однако, в Извещении (пункт 3.5.1), Проекте контракта (пункт 2.4) указанное иное место выполнения работ: Российская Федерация, Новгородская область, Новгородский район, Савинское, Трубичинское и Бронницкое сельские поселения (территория кадастровых кварталов 53:11:0300301, 53:11:0300202, 53:11:0300201, 53:11:0300203, 53:11:0300102, 53:11:0300106, 53:11:0300108, 53:11:0600116, 53:11:1500202, 53:11:1500303, 53:11:1500206, 53:11:1500401, 53:11:1500501, 53:11:0600101, 53:11:0600111, 53:11:0600106, 53:11:0600202, 53:11:1200502, 53:11:1200503, 53:11:1200305, 53:11:1200306, 53:11:1200505, 53:11:1200513, 53:11:1900303, 53:11:2200102).
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.
2. Как было отмечено выше, единые требования к участникам закупки приведены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Между тем, в Извещении данные единые требования Администрацией установлены ненадлежащим образом.
В Извещении (раздел 7, пункт 8.2) отсутствует требование, предусмотренное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе приведен в редакции, утратившей силу на момент размещения Извещения.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Извещении требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. При проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей (часть 1 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В пункте 10.1 Извещения указано, что размер обеспечения заявки на участие в рассматриваемом конкурсе составляет 66 098, 00 рублей (1 % от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Условия независимой гарантии предусмотрены статьей 45 Закона о контрактной системе.
В частности, согласно пункту 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
Однако, в пункте 10.5.2 Извещения указано, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона случаях, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение пункта 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании ненадлежащего условия независимой гарантии.
4. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктами 14, 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
При проведении рассматриваемой закупки установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
Согласно части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В Электронном извещении, Извещении не указано, что при проведении рассматриваемой закупки установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Однако, в пункте 11.1 Извещения, в пункте 4.1 Контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании размера обеспечения исполнения контракта.
5. Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как было отмечено выше, при проведении рассматриваемой закупки преимущества в рамках части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлены.
Однако, в пункте 11.2.4 Извещения, пункте 4.14 Проекта контракта установлено условие, предусмотренное частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в Извещении и Проекте контракта на право освобождения участника закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта.
6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Также, в силу пункта 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
С учетом того, что при проведении рассматриваемой закупки не были установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, положения пункта 4 Правил применению при проведении закупки не подлежали.
Однако, в пункте 8.3 Проекта контракта указан именно размер штрафа, предусмотренный пунктом 4 Правил.
При этом, размер штрафа, установленный в пункте 3 Правил, в Проекте контракта отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта ответственности исполнителя в виде штрафа.
7. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
При проведении рассматриваемой закупки не были установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе,
Однако, в пункте 4.1 Проекта контракта указано следующее: если при проведении электронного конкурса участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже максимальной цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении электронного конкурса, но не менее десяти процентов от цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), что составляет ______ или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об электронном конкурсе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта антидемпинговых мер.
Установленные в действиях Администрации нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Доказательств того, что выявленные нарушения в части содержания Извещения повлияли на результаты закупки, не установлено.
На участие в рассматриваемой закупке было подано 17 заявок, произошло значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта.
Жалоб в отношении выявленных нарушений, запросов о дачи разъяснений положений Извещения, не поступало.
При этом, указание в Проекте контракта противоречивой информации о сроке приемки выполненных работ; ненадлежащего размера обеспечения исполнения контракта; ненадлежащих антидемпинговых мер; ненадлежащего размера штрафа для исполнителя; незаконной возможности освобождения исполнителя от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не позволяют заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения, в данном случае, возможно устранить на этапе заключения муниципального контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений.
Руководствуясь статьями 7, 30, 31, 33, 34, 37, 42, 43, 44, 45, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "САУФ-ГРУПП" (420080, г. Казань, пр-кт Ибрагимова, д. 32А, оф. 4) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района, извещение N 0350300036924000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.01.2024, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации Новгородского муниципального района нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, частей 4, 8 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 1 части 2 статьи 45, частей 6.2, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Новгородского муниципального района и оператору электронной площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации Новгородского муниципального района.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
_
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 26 февраля 2024 г. N 053/06/31-95/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024