Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Псковским областным собрание депутатов (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АЛЕКС ПРИНТ" (адрес: 394007, г. Воронеж, Ленинский проспект, д.94, корп.5, к.52; ИНН 3663112610) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на изготовление и поставку печатной продукции (номер извещения: 0157200003523000009),
УСТАНОВИЛА:
22 февраля 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АЛЕКС ПРИНТ" (адрес: 394007, г. Воронеж, Ленинский проспект, д.94, корп.5, к.52; ИНН 3663112610) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на изготовление и поставку печатной продукции (номер извещения: 0157200003523000009).
Рассмотрение сведений состоялось 29 февраля 2024 в 11 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157200003523000009 о проведении аукциона - 11.10.2023 11:27.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 54 610,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подана 1 заявка с идентификационным номером 40.
5) 07.11.2023 Заказчиком заключен государственный контракт N 50 с ООО "АЛЕКС ПРИНТ" изготовление и поставка печатной продукции, с ценой 54 610,00 рублей (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Поставщик обязуется изготовить и передать в собственность Государственного заказчика печатную продукцию (далее - Товар) в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение 1 к настоящему Контракту) и Спецификацией (приложение 2 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить изготовленный и поставленный Товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1. контракта срок изготовления и поставки Товара: в течение 20 рабочих дней с момента заключения Контракта.
Место доставки Товара: г. Псков, ул. Некрасова, 23, кабинет N 311 (Псковское областное Собрание депутатов) (пункт 3.2 контркта).
07.02.2024 Заказчик с использованием ЕИС принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.02.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 11.10. контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 11.11 контракта).
07.02.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.02.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из пояснений Общества, по условиям заключенного контракта, Общество должно было изготовить Папка "Псковское областное Собрание депутатов" и Бланк "Псковское областное Собрание депутатов". Для наглядности вида поставляемой продукции, предоставляем бланки согласования, подписанные Заказчиком после изготовления нами макета, необходимого для печати и постпечатной обработки продукции перед отправкой Заказчику. Бланки согласования продукции предоставлялись Заказчику по электронной почте с указанием цвета, который будет использован при печати. Общество для более точной цветопередачи обозначенного цвета, Заказчику было предложено для согласования пантон 4246С, который был впоследствии указан и согласован в бланке согласования макета, а также использован при печати.
В приложении N 1 к Контракту "Описание объекта закупки изготовление и поставка печатной продукции" указаны характеристики продукции, которым должно соответствовать готовая продукция. В частности, обозначен цвет позиции "Папка" - "жемчужно-белый". Более детальной информации о цвете отсутствует. Также контрактом не предусмотрено направление образцов готовой продукции, которые могли бы служить ориентиром, для нас, по цвету при печати. И не предусмотрено предоставление на согласование сигнального образца продукции, который полностью соответствует виду готовой продукции, предлагаемой к поставке.
После получения Заказчиком продукции, в ЕИС Заказчиком был сформирован Акт о несоответствии поставленного Товара от 08.12.2023 г. В данном Акте указано, что в ходе визуального осмотра Товара, было выявлено несоответствие цвета условиям Контракта.
В ответ, Общество направило письмо (исх. N 599 от 14.12.2023 г) о том, что папки были изготовлены в соответствии с характеристикой цвета указанной в контракте - "жемчужно-белый" и требованием о приеме и оплате поставленной продукции в полном объеме.
Заказчик письмом (исх. N ПОСД-05-1724 от 21.12.2023 г) так же согласился, что Описание объекта закупки не определен номер цвета в цветовой палитре которого должен придерживаться исполнитель. А факт несоответствия цвета папок подтверждает только визуальный осмотр Заказчика, без предоставления результатов экспертизы или иных доказательств несоответствия. Заказчик в письме информирует о необходимости произвести замену некачественного Товара.
Общество не может произвести замену папок, так как считает, что поставленная продукция соответствует требованиям заключенного контракта и согласованного макета продукция. Обществом добросовестно предпринимались необходимые меры к исполнению контракта. Какие-либо основания для вменения в вину исполнителю нарушений, являющихся основанием для применения крайней меры публично-правовой ответственности в виде внесения сведений о нем в РНП, отсутствуют.
Согласно сведениям из реестра контрактов в ЕИС имеет 995 контрактов (44-ФЗ), из них 28 находятся на исполнении.
Представители Заказчика не настаивали на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе.
При изложенных обстоятельствах оснований для включения сведений об ООО "АЛЕКС ПРИНТ", в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков не достаточно.
Комиссия, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Комиссия при принятии решения учитывала, опыт выполнения работ Обществом, а также несоразмерность цены контракта (54 610 руб.) и меры по включению в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Псковским областным собрание депутатов в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АЛЕКС ПРИНТ" (адрес: 394007, г. Воронеж, Ленинский проспект, д.94, корп.5, к.52; ИНН 3663112610) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на изготовление и поставку печатной продукции (номер извещения: 0157200003523000009), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 февраля 2024 г. N РНП 060/06/95-55/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024