Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ГБУЗ ПО "Псковским областным клиническим онкологическим диспансером" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Неофарм" (адрес: 620144, Свердловская область, г.о. Город Екатеринбург, г Екатеринбург, ул Верещагина, стр. 6А; ИНН 6671262260) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (регистрационный номер: 801-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000711),
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Неофарм" (адрес: 620144, Свердловская область, г.о. Город Екатеринбург, г Екатеринбург, ул Верещагина, стр. 6А; ИНН 6671262260) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (регистрационный номер: 801-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000711).
Рассмотрение сведений состоялось 01 марта 2024 года в 10 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157200000323000711 о проведении совместного аукциона (18 учреждений здравоохранения Псковской области - 29.06.2023 14:48.
2) Начальная (максимальная) цена контрактов - 3 128 204,87 рубля.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 10 (десять) заявок, 4 (четыре) заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признана заявка N76 с предложением о цене контракта 3 013 998,00 рублей.
5) 24.07.2023 Заказчиком заключен контракт N 532 на поставку медицинских изделий перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных с Обществом с ограниченной ответственностью "НЕОФАРМ", с ценой контракта 266 410,66 рублей (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ - 22.19.60.119-00000008) (далее - Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленные медицинские изделия.
Пунктом 5.1. контракта предусмотрено, что поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с пунктом 1.3 контракта, в срок с даты заключения контракта по 31.12.2023 года.
Согласно сведениям из ЕИС раздел "Электронные документы об исполнении":
25.07.2023 (исх.N1677) Заказчик на адрес электронной почты neofarm.med@yandex.ru направил заявку на поставку.
По состоянию на 14.08.2023 обязательства по поставке не были исполнены, отправлена претензия, фактически поставка была осуществлена 30.08.2023 (нарушены сроки поставки на 26 дней).
25.09.2023 (исх. N 2340) Заказчик на адрес электронной почты neofarm.med@yandex.ru направил заявка на поставку.
По состоянию на 16.10.2023 обязательства по поставке не были исполнены, отправлена претензия, фактически поставка была осуществлена 24.10.2023 (согласно акта о приемке товара: имеется расхождения по количеству поставленного товара, отправлена претензия от 25.10.2023 N 2597-1). 11.11.2023 Поставщиком исполнены требования Заказчика согласно претензии от 25.10.2023.
11.12.2023 от Общества было получено письмо с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон. Поскольку учреждение нуждается в данном товаре (остаток поставки составляет 3000 пар на сумму 66605,66 руб.) заказчик указал на необходимость произвести поставку недопоставленного товара согласно условиям и требованиям заключенного контракта.
По состоянию на 31.12.2023 обязательства ООО "Неофарм" исполнены не были.
09.02.2024 Заказчик с использование Единой информационной системы принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2024 размещены сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 11.3. контракта он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (пункт 11.4 контракта).
09.02.2024 Заказчик с использование Единой информационной системы принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2024 размещены сведения о расторжении контракта в ЕИС.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из пояснений Общества, в целях исполнения договора был заключен договор на поставку медицинских изделий с ООО "АСВ Фармация". Обществом товар был поставлен частично на сумму 202 470,00 рублей, что составляет около 76% от объёма, предусмотренного контрактом.
В связи с возникшими трудностями по поставке указанного медицинского изделия, а именно, задержкой поставки товара от контрагента ООО "Неофарм", Общество неоднократно обращалось к Заказчику по телефону с целью возможной замены товара, предусмотренного контрактом, на товар с улучшенными характеристиками, однако, от представителя Заказчика поступил однозначный отказ от такой замены.
Комиссия учитывая объем исполненных обязательств по контракту и при изложенных обстоятельствах считает, что оснований для включения сведений об ООО "Неофарм", в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков не достаточно.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУЗ ПО "Псковским областным клиническим онкологическим диспансером" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Неофарм" (адрес: 620144, Свердловская область, г.о. Город Екатеринбург, г Екатеринбург, ул Верещагина, стр. 6А; ИНН 6671262260), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (регистрационный номер: 801-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000711), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 марта 2024 г. N РНП 060/06/95-55/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024