Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Заказчик) - <_.>,
общества с ограниченной ответственностью "Стройконсалтинг" (далее - ООО "Стройконсалтинг", Подрядчик, Общество) - <_>.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 31.01.2024 от исполнения контракта от 10.04.2023 N 0164200001923000669 на строительство центра культурного развития в г. Тамбове, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области (вх. от 14.02.24 N 1130-ЭП/24) о направлении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Стройконсалтинг" (119620, г. Москва, пр-кт Солнцевский, д. 11, эт.1 пом. III ком 1, ИНН 7731610325, КПП 772901001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 31.01.2024 от исполнения контракта от 10.04.2023 N 0164200001923000669 на строительство центра культурного развития в г. Тамбове, заключенного по итогам электронного аукциона N 0164200001923000669, в связи с нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Представитель Заказчика сообщил обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО "Стройконсалтинг" заключенного контракта от 10.04.2023 N 0164200001923000669, представил подтверждающие документы (вх. от 20.02.2024 N 1266-ЭП/24, от 21.02.20024 N 1317-ЭП/24, N 1318-ЭП/24). Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 5.2.1 контракта, Заказчик 31.01.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое направлено Обществу и размещено в ЕИС.
ООО "Стройконсалтинг" представило письменные документированные пояснения по рассматриваемой ситуации, в которых указало, что в процессе выполнения работ по контракту были выявлены независящие от Подрядчика обстоятельства, создающие невозможность их выполнения и завершения в установленный срок (вх. от 19.02.2024 N 1233-ЭП/24).
Представители Общества пояснили, что Подрядчик своевременно приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом. 11.05.2023 Заказчиком была передана Подрядчику в работу проектная и рабочая документация стадия P с 1 по 8 разделы. Однако разделы с 9 по 26 в работу не были не переданы. 29.05.2023 письмом (исх. N 39-23) Общество сообщило Заказчику о необходимости передачи в полном объеме рабочей документаций в производство работ. Полный комплект рабочей документации Подрядчику предоставлен не был, в связи с чем 05.10.2023 был направлен письменный запрос техническому заказчику ТОГБУ "Капиталстрой" (исх. от 05.10.2023 N 116).
Кроме того, в ходе выполнения работ возникли обстоятельства, препятствующие их выполнению, а именно: было выявлено наложение фундаментных блоков строящегося здания на существующий трубопровод диаметром 630 мм, отсутствующий в проектной документации. Также выявлено несоответствие монолитных фундаментов, тоннажа арматуры и таблиц расхода, отсутствие толщины стоя подсыпки из щебня и песка, фракции, не предусмотрена тепло и гидроизоляция пола, отсутствие угла крепления, устройства вертикальной гидроизоляции и утеплителя ленточного фундамента, технологического отверстия и утла ввода для инженерных коммуникаций, раскладка блоков ФБС противоречит друг другу и другое, о чем Подрядчик неоднократно письменно информировал Заказчика. Данная информация отражена в представленном журнале авторского надзора за строительством.
25.06.2023 письмом (исх. N 64-23) Общество известило Заказчика о приостановке работ на объекте строительства в связи с отсутствием решения о переносе трубы водовода на нормативное расстояние. 02.08.2023 письмом (исх. N 71-23) Общество известило Заказчика о приостановке работ на объекте строительства в связи с отсутствием уточненного проектного решения по устройству фундамента. 07.08.2023 письмом (исх. N73-23) Общество просило Заказчика передать откорректированные листы рабочей документации в производство работ. 17.08.2023 письмом (исх. N 83-23) Общество просило Заказчика принять решение по существующему трубопроводу, отсутствующему в проектной документации.
13 сентября 2023 года от Заказчика в адрес Подрядчика поступило письмо (исх. N49.01-06/4868) с просьбой о приостановлении строительно-монтажных работ по устройству фундамента объекта до принятия проектного решения. 21.09.2023 письмом (исх. N 109-23) Общество обратилось к Заказчику с просьбой предоставить разъяснение о приостановке работ, сроках изменения и передачи в работу новой проектной документации. 29.09.2023 Заказчику было направлено аналогичное письмо (исх. N 109-23), а также предлагалось направить представителя для фиксации и составления актов выполненных объемов работ по ранее выданной проектной документации. 3 октября 2023 года в письме (исх. N 113-23) Общество сообщило о готовности котельной к установке и просило Заказчика в срок до 9 октября 2023 года сообщить о новом месте расположения котельной в связи с разработкой новой проектной документации. 10.10.2023 письмом (исх. N 121-23) Общество повторно просило направить представителя Заказчика для фиксации и составления акта выполненных работ. 19.10.2023 письмом (исх. N 122-23) Общество сообщило Заказчику, что устройство фундаментов в полном объеме невозможно в связи с наложением фундаментных блоков на существующий колодец, к которому присоединен трубопровод, проложенный вдоль Запрудного проезда. Решение о трубопроводе Заказчиком до настоящего времени не принято. Также предлагалось Заказчику предоставить проектное решение по устройству измененного котлована с учетом необходимости устройства уплотненной грунтовой подушки и производства работ в осенне-зимний период. Указанное письмо было направлено в связи с полученным ответом АО "Проект-сервис" (от 19.10.2023 исх. N 380) о необходимости корректировки проектной документации в связи с переносом здания на 5 метров от обнаруженного водовода, проходящего по участку строительства в непосредственной близости от фундамента строящего объекта. На корректировку проектно-сметной документации с учетом прохождения государственной экспертизы необходимо не менее 60 рабочих дней при условии предоставления Заказчиком всех исходных документов. На указанный день исходные документы у проектировщика отсутствовали.
21.11.2023 письмом (исх. N 146-23) Общество сообщило Заказчику об отсутствии проектных решений по выносу с территории стройплощадки существующей ливневой канализации, и невозможности устройства фундамента. В письме АО "Проект-сервис" от 10.11.2023 (исх. N 386), направленного в адрес Заказчика, указывается о необходимости нового проектного решения по объекту.
Представитель Общества сообщил, что откорректированная проектная документация, прошедшая государственную экспертизу, не передана до настоящего времени Подрядчику, что подтверждается письмами от 10.11.2023 (исх. N 386), от 19.10.2023 (исх. N 380), от 28.11.2023 (исх. N 49.01-06/6579). Листы измененной проектной документации, выданные 22.09.2023 Заказчиком в работу не имеют заключение государственной экспертизы, поэтому не гарантируют, что в них будут внесены дополнительные изменения, а также не соответствуют проектной документации. Кроме того, новые листы проектной документации имеют ряд недостатков, по которым не возможно проводить работы, что подтверждается письмами от 19.10.2023 N 122-23, от 21.11.2023 N 146-23).
На основании изложенного Общество считает, что отсутствуют основания для одностороннего расторжения контракта и для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России проводилось 20.02.2024, продолжилось 21.02.2024 после перерыва.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок по итогам электронного аукциона N 0164200001923000669 между Заказчиком и Подрядчиком 10.04.2023 заключен государственный контракт на строительство центра культурного развития в г. Тамбове N 0164200001923000669 на сумму 268 805 161,87 рублей. Застройщиком (техническим заказчиком) по данному объекту строительства является ТОГБУ "Капиталстрой". Строительный контроль осуществляется ФБУ "Федеральный центр строительного контроля".
Согласно пункту 1.2 контракта: "Подрядчик обязуется выполнить и передать Заказчику Работы на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении подрядчика), заявкой (окончательным предложением) Подрядчика (участника закупки), а Заказчик обязуется принять и оплатить их".
Пунктом 1.4 контракта установлено: "Виды и объемы работ содержатся в Приложении N 1 к Контракту (проектно-сметная документация), Приложении N 2 к Контракту (Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, Приложении N 3 к Контракту (Проект сметы контракта)".
Согласно п. 4.2 контракта: "Сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта до 27 декабря 2024 года.
Срок начала выполнения подрядных работ по Объекту, срок окончания выполнения подрядных работ по Объекту (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 5 к Контракту)".
Согласно п. 4.3.2 контракта: "Работы выполняются в соответствии с Проектно-сметной документацией и рабочей документацией (Приложение N 1 к Контракту), Графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 5 к Контракту), Техническим заданием (Приложение N 7 к Контракту)".
Согласно п. 5.1.1 контракта: "Заказчик обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты заключения контракта, передать Подрядчику Проектную документацию по Объекту, прошедшую государственную экспертизу, определяющую объем и содержание работ".
Согласно п. 5.3.13 контракта: "Подрядчик обязан немедленно предупреждать Заказчика и до получения от него указаний приостанавливать работу при обнаружении:
возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создают невозможность её завершения в установленный Контрактом срок".
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что 23.01.2024 комиссией Заказчика было проведено обследование объекта и подготовлен акт проверки N 5365-04. В ходе проверки объекта было установлено, что Подрядчиком не выполнялись работы по контракту с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов и установленных стандартов, а именно:
- не были представлены документы изготовителя о качестве арматуры, применяемой для изготовления сеток и пространственных каркасов в монолитных фундаментах Ф-1 - Ф-9, в нарушение требований, установленных п. 9.2.1, п. 9.2.2 СП 48.13330.2019 (акт проверки ФБУ "РОССТРОЙКОНТРОЛЬ" No 5365-04 от 23.01.2024);
- работы по устройству бетонной подготовки под монолитные фундаменты в осях 2-5 (Б-С) были выполнены без освидетельствования работ по разработке котлована в нарушение требований, установленных п. 10 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 (акт проверки ФБУ "РОССТРОЙКОНТРОЛЬ" N 5365-04 от 23.01.2024);
- не были очищены арматурные стержни в конструкции фундаментов Ф-5 от налета ржавчины (акт проверки ФБУ "РОССТРОЙКОНТРОЛЬ" N 5365-04 от 23.01.2024);
- не был представлен акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности в нарушение требований, установленных п. 9.2.1, п. 9.2.2 СП 48.13330.2019 (акт проверки ФБУ "РОССТРОЙКОНТРОЛЬ" N 5365-04 от 23.01.2024).
Из представленных Подрядчиком актов выполнения работ фактически строительно-монтажные работы, предусмотренные сметой контракта, не выполнялись. Подрядчиком в соответствии с комплексом N 15 было приобретено только оборудование, которое хранится на заводе-изготовителе.
Также представитель Заказчика пояснил, что техническим заказчиком ТОГБУ "Капиталстрой" неоднократно направлялись письма Подрядчику с требованиями приступить к началу выполнения работ по контракту (письма от 11.05.2023 N 01-20/407; от 29.06.2023 N 01-20/558). Кроме того, ТОГБУ "Капиталстрой" направлял Подрядчику уведомление об отсутствии выполняемых работ (письмо от 03.07.2023 N 01-20/568). Помимо этого, согласно п. 5.3.7 контракта предусмотрено предоставление Подрядчиком ежемесячного отчета о выполненных работ по контракту, который не предоставлялся Заказчику.
Представитель Заказчика также сообщил, что Подрядчику 05.10.2023 был передан полный комплект проектной документации, что подтверждается письмом от 05.10.2023 исх. N 116-23.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 5.2.1 контракта: "Заказчик вправе принимать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, а также в случае: - если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к установленному Контрактом сроку становится невозможным; - если Подрядчик в установленный Заказчиком срок не устранил недостатки, обнаруженные при приемке работ; неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчика по Контракту".
31.01.2024 Заказчик на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 5.2.1 контракта, статей 715, 450 Гражданского Кодекса РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.04.2023 N0164200001923000669, заключенного с ООО "Стройконсалтинг", в связи с невыполнением работ по контракту.
Согласно ч. 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Подрядчиком 31.01.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В силу требований чч. 13,14 ст. 95 Закона о контрактной системе указанное решение вступило в законную силу 13.02.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Закона о контрактной системе достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, оценивая соблюдение Заказчиком процедуры принятия решения об одностороннем отказе, приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае Подрядчиком предпринимались меры для исполнения контракта.
Рассматриваемый контракт заключен 10.04.2023. Согласно п. 5.1.1 контракта: "Заказчик обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты заключения контракта, передать Подрядчику Проектную документацию по Объекту, прошедшую государственную экспертизу, определяющую объем и содержание работ".
Согласно п. 4.3.2 контракта: "Работы выполняются в соответствии с Проектно-сметной документацией и рабочей документацией (Приложение N 1 к Контракту), Графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 5 к Контракту), Техническим заданием (Приложение N 7 к Контракту)".
Установлено, что только 11.05.2023 техническим Заказчиком ТОГБУ "Капиталстрой" была передана Подрядчику в работу рабочая документация (техническая (стадия Р) документация по объекту), а именно: с 1 по 8 разделы. Однако разделы с 9 по 26 в работу не были переданы Подрядчику. 29.05.2023 письмом (исх. N 39-23) Общество сообщило Заказчику о необходимости передачи в полном объеме рабочей документаций в производство работ. Полный комплект рабочей документации Подрядчику предоставлен не был, в связи с чем 29.09.2023 Подрядчиком был направлен письменный запрос Заказчику (исх. N 109-23).
Довод Заказчика, что Подрядчику 05.10.2023 был передан полный комплект проектной документации письмом от 05.10.2023 исх. N 116-23, а рабочая документация не требуется при выполнении работ, не соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Заказчик ссылается на письмо Подрядчика от 05.10.2023 (исх. N 116-23), однако в данном письме Подрядчик просит ТОГБУ "Капиталстрой" в кратчайший срок направить ему полный комплект рабочей документации в производство работ согласно приложению 1, что опровергает утверждение Заказчика о передаче Подрядчику проектной документации. Рабочая документация при выполнении работ по контракту необходима в силу требования, установленного в п. 4.3.2 контракта.
Подрядчик при выполнении работ по контракту выявил наложение фундаментных блоков строящегося здания на существующий трубопровод, отсутствующий в проектной документации, а также другие несоответствия, указанные в журнале авторского надзора за строительством.
В связи с чем, Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с просьбой принять решение по трубопроводу, что подтверждается письмами Подрядчика (от 20.06.2023 исх. N 48-23, от 14.07.2023 N исх. 60-23, 14.07.2023 63-223, 02.08.2023 N 71-23, 17.08.2023 N 83-23).
Заказчик в письме от 13.09.2023 (исх. N 49.01-06/4868) просил Подрядчика приостановить строительно-монтажные работы по устройству фундамента объекта до принятия проектного решения.
21.09.2023 письмом (исх. N 109-23) Общество обратилось к Заказчику с просьбой предоставить разъяснение о приостановке работ, сроках изменения и передачи в работу новой проектной документации. 29.09.2023 Заказчику было направлено аналогичное письмо (исх. N 109-23), а также предлагалось направить представителя для фиксации и составления актов выполненных объемов работ по ранее выданной проектной документации. 03.10.2023 в письме (исх. N 113-23) Общество сообщило о готовности котельной к установке и просило Заказчика в срок до 9 октября 2023 года сообщить о новом месте расположения котельной в связи с разработкой новой проектной документации. 10.10.2023 письмом (исх. N 121-23) Общество повторно просило направить представителя Заказчика для фиксации и составления акта выполненных работ. 19.10.2023 письмом (исх. N 122-23) Общество сообщило Заказчику, что устройство фундаментов в полном объеме невозможно в связи с наложением фундаментных блоков на существующий колодец, к которому присоединен трубопровод, проложенный вдоль Запрудного проезда. Решение о трубопроводе Заказчиком до настоящего времени не принято.
Таким образом, Общество сообщало Заказчику о возникающих препятствиях при выполнении работ по контракту, что подтверждается вышеуказанной перепиской Подрядчика, представленной в материалы дела.
АО "Проект-Сервис" в письме от 19.10.2023 (исх. N 380) на письмо Подрядчика от 19.10.2023 сообщило, что "в связи с переносом здания на нормативное расстояние (5-м) от обнаруженного водовода, проходящего по участку строительства необходимо выполнить корректировку проектной документации. _ На корректировку проектно-сметной документации с учетом прохождения государственной экспертизы необходимо не менее 60 рабочих дней при условии предоставления Заказчиком всех исходных документов. На указанный день исходные документы у проектировщика отсутствуют, а также официальных обращений в проектную организацию на выполнение корректировки ПСД не поступало".
Согласно пояснений представителя Подрядчика и Заказчика, данных в ходе рассмотрения дела, откорректированная проектная документация с учетом указанных замечаний АО "Проект-сервис" в настоящее время не прошла государственную экспертизу, что также подтверждается письмами АО "Прект-Сервис" от 10.11.2023 (исх. N 386), от 19.10.2023 (исх. N 380).
Представитель Общества пояснил, что листы измененной проектной документации, выданные 22.09.2023 Заказчиком в работу, не имеют заключение государственной экспертизы, поэтому не гарантируют, что в них будут внесены дополнительные изменения. Кроме того, новые листы проектной документации имеют ряд недостатков, по которым не возможно проводить работы, что подтверждается письмами Подрядчика от 19.10.2023 N 122-23, от 21.11.2023 N 146-23.
Заказчиком в материалы дела не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное и умышленное нарушение Подрядчиком положений заключенного между сторонами контракта.
Кроме того, Подрядчик неоднократно направлял Заказчику для рассмотрения и подписания акты о приемке выполненных работ от 31.07.2023, от 26.12.2023 (формы КС-2), а также справки формы КС-3 (письма от 08.08.2023 исх. N 75-23, от 19.01.2024 исх. N 8-24), но из-за отсутствия откорректированной проектной документации, работы Заказчиком не приняты.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства при исполнения Подрядчиком рассматриваемого контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Стройконсалтинг" виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение государственного контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения. Необходимость внесения изменений в проектную документацию не связана с недобросовестным поведением Подрядчика. Заказчиком в рассматриваемом случае не принято своевременных мер по уточнению проектной документации, что привело к невозможности Подрядчика исполнять свои обязательства по контракту в установленные сроки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая отсутствие в действиях ООО "Стройконсалтинг" недобросовестности поведения, наличие оснований, предусмотренных п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "Стройконсалтинг" и его генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 95, статьей 104 Закона о контрактной системе и п. 15 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения, представленные министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройконсалтинг" (119620, г. Москва, пр-кт Солнцевский, д. 11, эт.1 пом. III ком 1, ИНН 7731610325, КПП 772901001) и его генеральном директоре <_.>, в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
|
|
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 февраля 2024 г. N 068/10/104-104/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024