Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "ЛабКрафт" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-0014-03321-2024 "Кольпоскоп" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001409, далее - Аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
представителя Заявителя ООО "ЛабКрафт": <_> (доверенность от 31.01.2023 N1),
в отсутствие:
Заказчика БУЗ УР "БСМЭ МЗ УР", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
20.02.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не установил ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также указал множество дополнительных характеристик объекта закупки, помимо каталожной позиции.
13.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 831 259,99 рублей.
21.02.2024- дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению, объектом закупки является: Кольпоскоп, код КТРУ - 26.70.22.150-00000060, 26.70.22.150-00000061.
Указанные коды КТРУ относятся к коду ОКПД2 - 26.70.22.150 "Микроскопы оптические".
Согласно п. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 (далее - Постановление N102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, согласно материалам дела, в Постановлении N102 содержится код ОКПД2 - 26.70.22.150 на микроскопы медицинские, к числу которых относится и Кольпоскоп.
Вместе с тем, Постановлением N878 определен код ОКПД2 26.70.2 "приборы оптические прочие и их части", то есть более укрупненный код, чем позиция по коду ОКПД2 26.70.22.150 на микроскопы медицинские по Постановлению N102.
Так, согласно Письму Минпромторга РФ N39247/12 от 05.06.2020 года в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более "уточненным кодом".
В соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N102, при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, так и наименованием вида медицинского изделия.
В рамках указанной закупки к поставке требуется Кольпоскоп. Справочная информация в каталоге ТРУ кольпоскоп определяет как специальный микроскоп для визуального обследования и лечения женских гениталий. Исходя из изложенного следует, что кольпоскоп относится к виду медицинского изделия - микроскоп, который входит в перечень, утвержденного Постановлением N102.
Таким образом, Заказчик правомерно установил ограничения в соответствии с Постановлением N102 используя уточненный код ОКПД2 26.70.22.150., и не применил ограничения в рамках Постановлением N878.
Рассмотрев второй довод жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Учитывая, что ни Постановление Правительства РФ N102, ни Постановление Правительства РФ N145 не запрещает при формировании описания объекта закупки устанавливать дополнительные характеристики товара помимо предусмотренных позицией КТРУ, а также учитывая, что Постановление Правительства N878 в указанной закупке не установлено, то установление таких характеристик в описании объекта закупки правомерно, при наличии соответствующего обоснования. В рассматриваемом случае, Комиссия Управления находит указанное обоснование установления дополнительных характеристик заслуживающим внимания. В связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛабКрафт" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-0014-03321-2024 "Кольпоскоп" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124001409) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
_________<_>
_________ <_>
_________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 февраля 2024 г. N 018/06/106-125/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024