На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)
проведена внеплановая проверка соблюдения Находкинской таможней требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении государственного контракта с единственным поставщиком от 22.08.2023 N 23-07/АР на аренду нежилого помещения, расположенного по адресу г. Находка, ул. Портовая, 48.
Адрес проверяемой организации: ул. Внутрипортовая, д. 21, мкр. Врангель, г. Находка, Приморский край, 692941;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона N 44-ФЗ Заказчиком - Находкинской таможней требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственного контракта с единственным поставщиком от 22.08.2023 N 23-07/АР на аренду нежилого помещения, расположенного по адресу г. Находка, ул. Портовая, 48.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 32 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Частью 4 статьи 93 Закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Согласно представленных документов и сведений, в соответствии с положениями статьи 22 Закона N44-ФЗ для определения цены контракта был использован метод сопоставимых рыночных цен. Заказчиком направлен запрос в пять коммерческих организаций о предоставлении на возмездной основе нежилых помещений от 22.12.2022 N 19-27/14730 "О предоставлении ценовой информации". Получены ответы от АО "Восточный порт" от 26.12.2022 N юр-27-56/639/2022, от ООО "Восточная Стивидорная Компания" от 26.12.2022 N 2129/ВСК/2022. Кроме того, осуществлен поиск ценовой информации в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС). Для расчета цены контракта использован государственный контракт аренды нежилых помещений от 04.04.2022 N 22-03/АР. Также 27.04.2023 размещен запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС N 120100009123000001. Ответы на запрос не поступили. На основании выполненных мероприятий таможней произведен расчет цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Учитывая, что Законом N44-ФЗ не предусмотрены специальные ограничения в части осуществлении закупки у единственного поставщика (например, предельная стоимость контракта и пр.) Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что в довод Заявителя в части нарушения Закона N44-ФЗ при заключении контракта с единственным поставщиком не нашел своего подтверждения.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:
Нарушений требований законодательства о закупках при проведении закупки не выявлено.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 февраля 2024 г. N ВП 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024