На основании поручения ФАС России от 13 июня 2019 года N МЕ/49839-ПР/19 о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказов Иркутского УФАС России N 038/35/24 от 30 января 2024 года, N038/51/24 от 13.02.2024 года,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_>; <_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (ИНН: 3808219423); уполномоченного органа - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН: 3808193750) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной си
стеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске" (извещение N0134300097522001124) - закупка в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Место нахождения Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (ИНН: 3808219423) (далее - Заказчик) - 664025, город Иркутск, улица Ленина,14.
Место нахождения Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН: 3808193750) (далее - Уполномоченный орган) - 664025, город Иркутск, улица Марата, дом 14.
Проверка начата 30 января 2024 года, окончена 29 февраля 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Постановление Администрации города Иркутска N031-06-382/22 "О наделении органа администрации города Иркутска полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, осуществляющих централизованные закупки товаров, работ, услуг, и об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков города Иркутска с уполномоченным органом при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг" от 07.06.2022 г.;
- Приказ N187-08-1104/22 Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска "О создании комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного конкурса N 1173/22-ЭОК на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске" от 22.11.2022 г.;
- извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске", N0134300097522001124;
- заявки, поданные на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0134300097522001124;
- протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.12.2022 NПРОII1;
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭОК1;
- муниципальный контракт N010-64-2471/22 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске от 26 декабря 2022 года,
- дополнительные соглашения к муниципальному контракту;
- информация об исполнении муниципального контракта N010-64-2471/22 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске от 26 декабря 2022 года, а также иные материалы.
Описательная часть
20 декабря 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/111773-ПР/19 от 19 декабря 2019 года о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеназванного поручения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Администрации города Иркутска (ИНН: 3808131271); уполномоченного органа - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН: 3808193750) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске" (извещение N0134300097522001124) - закупка в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Комитетом по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган) 22 ноября 2022 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении электронного аукциона N0134300097522001124 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 96 167 287 рублей 20 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭОК1 на участие в данной закупке подано 2 заявки, победителем закупки признана заявка участника N113087587 - МУП "Иркутскавтодор".
26 декабря 2022 года между Заказчиком и МУП "Иркутскавтодор" заключен муниципальный контракт N010-64-2471/22 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске.
Вышеназванный Контракт зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками в ЕИС в сфере закупок 28 декабря 2022 года под реестровой записью N3380821942322000146.
Вместе с тем, Инспекцией в ходе осуществления внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 1.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске (далее - Работы) в соответствии с Приложениями 1, 2 к Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных Работ в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена Контракта составляет 96 167 287 рублей 20 копеек (пункт 2.2 Контракта).
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включается, в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "в" пункта 11 указанных Правил установлено, что в реестр подлежит включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в виде платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Правил заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11 - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Установлено, что Заказчиком была осуществлена оплата выполненной работы на сумму 1 183 405 рублей 44 копейки 15 сентября 2023 года, что подтверждается платежным поручением N1208 от 15 сентября 2023 года, на сумму 2 197 752 рубля 96 копеек 15 сентября 2023 года, что подтверждается платежным поручением N1208 от 15 сентября 2023 года.
Таким образом, с учетом вышеназванного, информация о об оплате поставленного товара должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 22 сентября 2023 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ документ об оплате выполненной работы (платежное поручение N1208 от 15 сентября 2023 года) размещен в единой информационной системе в сфере закупок только 26 сентября 2023 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Комитета городского обустройства администрации города Иркутска установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "б" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60 в части нарушения сроков размещения информации в реестре контрактов в отношении заключенного на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ муниципального контракта N010-64-2471/22 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске (реестровый номер контракта N3380821942322000146).
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика - Комитета городского обустройства администрации города Иркутска установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ, пп. "б" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 в части нарушения сроков размещения информации в реестре контрактов в отношении заключенного на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ муниципального контракта N010-64-2471/22 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Трилиссера на участке от ул. Трилиссера, д.60 до ул. Ядринцева в городе Иркутске.
Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024