На основании приказа Пензенского УФАС России от 29.02.2024 N 22/24 инспекцией в составе:
- ... - начальника отдела контроля закупок, заместителя руководителя Инспекции,
- ... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,
- ... - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", основным заказчиком - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина" при проведении совместного электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Стол для кинезотерапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0855200000523003730 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.11.2023).
Юридические адреса проверяемых организаций:
ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина", 440071, г. Пенза, ул. Стасова, 7
ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", 440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 N МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).
29.11.2023 уполномоченным учреждением для нужд учреждение здравоохранения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0855200000523003730 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Стол для кинезотерапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия". НМЦК 2 700 000,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка медицинских изделий (Стол для кинезотерапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, описание объекта закупки.
Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
3) в случае проведения электронного конкурса оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется;
4) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона;
5) участник закупки вправе направить запрос, предусмотренный частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, заявка признана соответствующей.
По итогам проведенной закупки 04.12.2023 между заказчиками и ООО "Компания РМК" заключены государственные контракты.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", основным заказчиком - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина" при проведении совместного электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Стол для кинезотерапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0855200000523003730 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.11.2023), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 февраля 2024 г. N 058/06/99-135/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024