Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа "город Ирбит" Свердловской области - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "Билдинг Технолоджис" - *,
рассмотрев жалобу ООО "Билдинг Технолоджис" (вх. N 3141-ЭП/24 от 16.02.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство Березовой рощи по ул. Свердлова, 19А в г. Ирбит (извещение N 0162200011824000167), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Билдинг Технолоджис" (вх. N 3141-ЭП/24 от 16.02.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство Березовой рощи по ул. Свердлова, 19А в г. Ирбит (извещение N 0162200011824000167), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Билдинг Технолоджис" неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением запроса котировок в электронной форме.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.02.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011824000167 на комплексное благоустройство Березовой рощи по ул. Свердлова, 19А в г. Ирбит.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 691 450,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.02.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером N 4 (ООО "Билдинг Технолоджис") была отклонена от участия в закупке на основании:
"На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ:
несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3.1 раздела "Преимущества и требования к участникам" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
участник закупки представил договор на капитальный ремонт парка, что не соответствует ни одному из видов опыта, необходимых для подтверждения наличия опыта, связанного с предметом контракта, и предусмотренных графой "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ N 2571:
1)опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2)опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Кроме того, представленный участником контракт по капитальному ремонту парка 60-летия СССР, в качестве подтверждения опыта, представлен не в полном объеме, сумма актов выполненных работ не соответствует сумме заключенного контракта".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается, что ООО "Билдинг Технолоджис" в рамках прохождения аккредитации по дополнительным требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571) на электронной площадке http://roseltorg.ru предоставило документацию по "Капитальному ремонту парка 60-летия СССР" извещение N0374500000519000010. Указанный контракт прошел проверку оператором электронной площадки и принято решение о соответствии ООО "Билдинг Технолоджис" дополнительным требованиям согласно позиции 9 раздела II постановления Правительства РФ N 2571, требование о соответствии которой установлено в закупке N0162200011824000167 на "Комплексное благоустройство Березовой рощи по ул. Свердлова, 19А в г. Ирбит".
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, исходя из п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
На основании позиции 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является: "Комплексное благоустройство Березовой рощи по ул. Свердлова, 19А в г. Ирбит".
Согласно п. 12 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки, а именно: соответствие дополнительным требования, предусмотренные позицией 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Исходя из документов, представленных оператором электронной площадки на заседание, Комиссией, установлено, что в качестве подтверждения опыта, предусмотренного позицией 9 дополнительных требований к постановлению Правительства РФ N 2571, участником закупки с идентификационным номером N 4 (ООО "Билдинг Технолоджис") был представлен контракт N 18 Гк-19 от 01.04.2019 г. заключенный с ГБУ "Парки и скверы" на работы по капитальному ремонту парка 60-летия СССР (п. 1.1. контракта) с приложенными документами.
Согласно п. 1.3 Технического задания Приложение N 3 к контракту N 18 Гк-19 от 01.04.2019 г. целью выполнения работ является капитальной ремонт парка.
Согласно п. 3.1 Технического задания Приложение N 3 к контракту N 18 Гк-19 от 01.04.2019 г. подрядчик обязан осуществлять капитальный ремонт связанные с ним работы в соответствии с Проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы (далее - Проектная документация), определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, техническими регламентами, условиями контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно Документации по извещению N 0374500000519000010 (контракт N 18 Гк-19 от 01.04.2019 г.) участник электронного аукциона должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (пункт 1 раздела 2 Документации). Более того, по извещению N 0374500000519000010 установлено требование к участникам закупки к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту парков и скверов за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки с идентификационным номером N 4 (ООО "Билдинг Технолоджис") был представлен контракт на работы по капитальному ремонту, вместе с тем, согласно извещению N 0162200011824000167 в качестве подтверждения соответствия позиции 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, участнику закупки необходимо было предоставить подтверждение наличия опыта, связанного с предметом контракта, а именно благоустройства.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что в представленном контракте в подтверждение опыта по существу выполнялись работы по благоустройству и закупочная комиссия могла выявить это из содержания представленных документов не принимается Комиссией во внимание ввиду того, что законодательством о контрактной системе не установлена обязанность закупочной комиссии по осуществлению закупки вычленять работы из представленного в качестве подтверждения соответствия участника закупки постановлению Правительства РФ N 2571 контракта.
Кроме того, представители Заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в представленном участником закупки с идентификационным номером N 4 (ООО "Билдинг Технолоджис") контракте N 18 Гк-19 от 01.04.2019 г. сумма актов выполненных работ не соответствует сумме заключенного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии, отклонившего заявку участника закупки с идентификационным номером N 4 (ООО "Билдинг Технолоджис") по основаниям, указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Билдинг Технолоджис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа "город Ирбит" Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа "город Ирбит" Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 февраля 2024 г. N 066/06/106-565/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024