резолютивная часть объявлена 20.02.2024 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступившего обращения Управления Федерального казначейства по КБР (далее - Заявитель), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: _____,
проведя внеплановую проверку в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя образовательная школа N2 им. Х.К.Шидова" г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР (далее - Заказчик) требованиям Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта N1 от 05.04.2023 г. (далее - Контракт) (заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме N0104300002522000007 "Капитальный ремонт здания МКОУ СОШ N2 г.Нарткала" (далее - Конкурс, Закупка),
установила:
В результате осуществления, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В своем обращении Заявителем указывается на неправомерное установление сроков оплаты выполненных работ, а именно - в течении 15 рабочих дней, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.
Контрактом установлено, что Заказчик осуществляет поэтапную оплату выполненных работ на основании актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат в течении 15 рабочих дней.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении Конкурса было размещено в единой информационной системе 28.02.2022 г.
Положениями ст.34 установлено, что при размещении извещений о проведении закупок в период с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, Заказчику необходимо устанавливать срок оплаты выполненных работ в течении 15 рабочих дней, таким образом в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе при установлении сроков оплаты выполненных работ.
Однако, предъявленные подрядчиком к оплате на основании справки выполненных работ и акта о приемке выполненных работ от 08.06.2023 г. N4 стоимость выполненных строительно-монтажных работ на сумму 4 484 924,62 руб. Заказчиком оплачена платежными поручениями N19358 от 24.07.2023 и N20135 от 27.07.2023 г. в полном объеме, в то время как крайней датой оплаты выполненных работ являлась 29.06.2023 г., т.е оплата выполненных работ произведена с просрочкой на 20 рабочих дней, что является нарушением ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и содержит признаки нарушений ч.1 ст.7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч.6 ст.103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в п.10 и 11 ч.2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Дополнительное соглашение от 04.07.2022 г. к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 14.07.2022 г.
Крайней датой направления/размещения дополнительного соглашения являлась 11.07.2022 г. тогда как, дополнительное соглашение направлено/размещено 14.07.2022 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Дополнительное соглашение от 24.05.2023 г. к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 21.07.2023 г.
Крайней датой направления/размещения дополнительного соглашения являлась 31.07.2023 г. тогда как, дополнительное соглашение направлено/размещено 21.07.2023 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Платежное поручение от 14.04.2022 г. к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 26.04.2022 г.
Крайней датой направления/размещения платежного поручения являлась 21.04.2022 г. тогда как, платежное поручение направлено/размещено 26.04.2022 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Акт о приемке выполненных работ от 24.04.2023 г. к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 26.06.2022 г.
Крайней датой направления/размещения акта о приемке выполненных работ являлась 08.05.2023 г. тогда как, акт о приемке выполненных работ направлено/размещено 26.06.2023 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Платежное поручение от 24.07.2023 г. к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 21.09.2023 г.
Крайней датой направления/размещения платежного поручения являлась 31.07.2023 г. тогда как, платежное поручение направлено/размещено 21.09.2023 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Платежное поручение от 27.07.2023 г. к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 21.09.2023 г.
Крайней датой направления/размещения платежного поручения являлась 03.08.2023 г. тогда как, платежное поручение направлено/размещено 21.09.2023 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Платежное поручение от 28.07.2023 г. к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 29.11.2023 г.
Крайней датой направления/размещения платежного поручения являлась 04.08.2023 г. тогда как, платежное поручение направлено/размещено 29.11.2023 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика несвоевременно разместившего сведения об исполнении Контракта нарушают положения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушений ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
решила:
1.Признать в действиях Заказчика нарушения ч.13.1 ст.34 и ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 февраля 2024 г. N 007/06/99-149/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024