Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б.
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена", в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МУДО "Кыштымская детская школа искусств" Алексеева Е.А., действующего на основании доверенности от 16.02.2024,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.02.2024 поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж кресел для концертного зала (извещение N 0369300206024000007) (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 09.02.2024 МУДО "Кыштымская детская школа искусств" объявило о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 379 980, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 16.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Прогресс-Арена" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно сформировано описание объекта закупки, так как в техническом задании не определен цвет элементов кресел, при это указано, что цвет определяется по согласованию, а также порядок согласования указанного цветового решения.
Представитель заказчика против доводов жалобы возражал, представил письменные пояснения и документы и указал, что описание объекта закупки составлено с учетом каталога товаров, работ, услуг, при этом показатель цвета отсутствует в указанном описании товара, в связи с чем действия заказчика соответствуют положениям законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил N 145 предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Так, в пункте 7 Правил N 145 указано при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы тех сведений, которые указаны по каталогу товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) и образуют описание объекта закупки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком осуществляется закупка кресел для концертного зала, соответствующих позиции по КТРУ - 32.30.15.299-00000077.
Так, позиция по КТРУ - 32.30.15.299-0000007 включает в себя следующее описание "стул на металлическом каркасе":
- вид материала сидения;
- вид материала спинки;
- наличие мягкого сидения (характеристика является обязательной для применения);
- наличие мягкой спинки (характеристика является обязательной для применения);
- наличие подлокотников;
- наличие пюпитра;
- складная конструкция;
- форма основания;
- колесные опоры;
- ножки;
- полозья.
При этом описание объекта закупки указано в структурированном виде в извещении о закупке, а также в спецификации, в том числе следующие показатели:
- наличие мягкого сидения;
- наличие мягкой спинки;
- наличие подлокотников;
- наличие складной конструкции.
Таким образом, заказчиком соблюдены положения законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в части описания кресел с учетом положений КТРУ.
При этом в техническом задании указано условие, согласно которому в разделах "декоративные каркасы к боковинам", "требования к обивке" предусмотрено, что выбор цвета материалов (ткани, деревянных элементов) осуществляется по согласованию с заказчиком.
Так, показатель цвета элементов кресла отсутствуют в описании позиции по КТРУ, в связи с чем заказчик не обязан указывать цветовые решения (конкретный цвет или диапазон цвета) применяемых материалов в описании объекта закупки как следует из пункта 5 Правила N 145.
Более того, условие контракта о согласовании цвета материала сторонами при исполнении контракта прямо не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, при том что заявителем не представлены сведения о том, каким образом данное условие препятствует возможности подачи заявки участниками закупки, а также нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки, в том числе права заявителя.
С учетом изложенного, доводы жалобы являются необоснованными в силу недоказанности.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 февраля 2024 г. N 074/06/106-388/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024