Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск - Петросян Л.Ш., в отсутствие представителей Заказчика - МБДОУ центр развития ребенка - детский сад N1 "Радуга" МО г. Новороссийск, в отсутствие представителей ООО "Прогресс-Арена", рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия Уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск, Заказчика - МБДОУ центр развития ребенка - детский сад N1 "Радуга" МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Поставка кроватей 3-х ярусных выкатных с крышкой" (извещение N 0118300013324000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Поставка кроватей 3-х ярусных выкатных с крышкой" (извещение N0118300013324000098).
Заказчик - МБДОУ центр развития ребенка - детский сад N1 "Радуга" МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 166 716,69 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению Заказчику требуется к поставке "Поставка кроватей 3-х ярусных выкатных с крышкой".
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки.xls", в котором указаны требуемые характеристики приобретаемого товара:
1 |
Кровать детская |
31.09.1_.___/31.09.10.000-00000039 |
Вид кровати |
многоярусная |
|
В соответствии с КТРУ |
Тип кровати |
Для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
|
В соответствии с КТРУ |
|||
Количество встроенных ящиков |
|
штука |
В соответствии с КТРУ |
|||
Вид материала фасада |
ЛДСП |
|
В соответствии с КТРУ |
|||
Вид материала корпуса |
ЛДСП |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Цвет фасада, цвет корпуса |
По согласованию с заказчиком* |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью совместимости с товарами уже используемыми заказчиком |
|||
Толщина материала фасада |
|
Миллиметр |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Толщина материала корпуса |
|
Миллиметр |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Материал спального места |
МДФ |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Толщина материала спального места |
|
Миллиметр |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью возрастной категории |
|||
Тип каркаса |
металлический |
|
В соответствии с КТРУ |
|||
Квадратная труба |
|
Миллиметр |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Толщина материала каркаса |
|
Миллиметр |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Покрытие металла |
порошковое |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью безопасной эксплуатации |
|||
Количество ребер жесткости |
|
штука |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью возрастной категории |
|||
Кромка |
ПВХ |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Толщина кромки |
|
Миллиметр |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Крышка верхнего яруса |
складная |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью безопасной эксплуатации |
|||
Цвет крышки |
По согласованию с заказчиком** |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью совместимости с товарами уже используемыми заказчиком |
|||
Ширина кровати |
|
Миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
|||
Длина кровати |
|
Миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
|||
Высота кровати (от пола до спального места) |
|
Миллиметр |
В соответствии с КТРУ |
|||
Наличие колесных опор |
да |
|
В соответствии с КТРУ |
|||
Колесные опоры полиуретановые, на металлической основе |
соответствие |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Количество колесных опор |
|
штука |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Оснащение кровати направляющими роликами |
|
штука |
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Раздвижные элементы изделий |
должны иметь свободный ход без заеданий и перекосов |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью увеличения продолжительности срока службы товара |
|||
Упаковка |
заводская, с указанием информации о производителе и дате изготовления (на русском языке) |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью безопасной эксплуатации |
|||
Сборка, установка, вывоз упаковки |
наличие |
|
Использование данной характеристики обусловлено необходимостью безопасной эксплуатации |
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчиком применен код КТРУ 31.09.10.000-00000039 Кровать детская.
По указанной позиции Заказчиком установлены характеристики в соответствии с КТРУ. С учетом п.5 Правил указаны дополнительная информация, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, отвечающие потребностям Заказчика.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком дополнительные характеристики не позволяют однозначным образом определить соответствие закупаемого товара установленным в извещении требованиям.
Согласно извещению в описание объекта закупки Заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого объекта, также минимальные и максимальные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
В описании объекта закупки Заказчиком указаны качественные характеристики приобретаемого товара, а именно: "Цвет крышки - По согласованию с заказчиком** - Использование данной характеристики обусловлено необходимостью совместимости с товарами уже используемыми заказчиком".
С учетом изложенного, Заявитель поясняет, что Заказчиком не определены ни диапазон цветов, ни конкретные цвета поставляемого товара, что препятствует определению потребности Заказчика участниками закупки на этапе подаче заявки, и как следствие, может привести к ненадлежащему исполнению контракта.
Указанные Заказчиком требования в части согласования цвета приобретаемого товара не являются конкретными показателями и характеристиками товара и не дают возможности участнику закупки установить, какой цвет кроватей требуется Заказчику и какой товар предлагать в заявке.
Данная позиция согласуется с решением суда по делу А32-27197/2021.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к приобретаемому товару, не позволяют определить потребность Заказчика, что нарушает положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На участие в закупке подано 4 заявки, соответствующие требованиям извещения. Запросы на разъяснения положений извещения о проведении закупки в адрес Заказчика не поступали.
С учетом изложенного, Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - МБДОУ центр развития ребенка - детский сад N1 "Радуга" МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.33 Закона о конктрактной системе
3.В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2024 г. N 133/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024