рассмотрев жалобу ИП Иванова А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Брюховецкая центральная районная больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (сетка хирургическая)" (извещение N 0318300455324000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.02.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Брюховецкая центральная районная больница" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (сетка хирургическая)" (извещение N 0318300455324000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 458,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где в файле "Описание объекта закупки.xlsx" Заказчиком установлены требования к функциональным, качественным характеристикам товара.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318300455324000030-2-1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 г. на участие подано 2 заявки. Заявка N 1 (ИП Иванова А.В.) отклонена за несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причина несоответствия: Отказ в допуске, предоставление недостоверных сведений: В п. 2 и п. 3 предложения участника указано не точное наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, в п.2 участник указал: эндопротез - сетка полипропилен-поливинилиденфторидный для восстановительной хирургии Линтекс - ФЛЕКСИЛЕН, так как в регистрационном удостоверении три вида продукции имеют это наименование, невозможно определить какой товар участник предлагает к поставке, по пункту 3 предложения тоже самое.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым, Заявитель по позиции 2 и 3 указал (Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии "Линтекс", стерильные по ТУ 9393-005-56257679-2006 РУ ФСР 2008/02207 от 27 апреля 2018 г Флексилен) без указания конкретных показателей, а именно (стандартный, легкий, тяжелый), что является важным показателем согласно РУ и инструкции.
Согласно положений извещения требуется ФЛЕКСИЛЕН (стандартный), который соответствуем запросам операционного блока Заказчика.
Заказчиком отправлен запрос производителю ООО "Линтекс", в котором производитель ответил, что согласно описания технического задания извещения подходит конкретный материал ФЛЕКСИЛЕН (стандартный) с его характеристиками.
ФЛЕКСИЛЕН (легкий, тяжелый) имеют другие показатели, согласно инструкции с официального сайта Росздравнадзора по РУ ФСР 2008/02207 от 27 апреля 2018 г.
Каждый размер сетки с показателями (стандартный, легкий, тяжелый) имеет свое применение в области хирургии.
Также из письма производителя следует, что на сегодняшний день на территории РФ действует РУ NФСР 2008/02207 от 23 августа 2022 г.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что указанные в пояснениях основания несоответствия заявки ИП Иванова А.В. в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 г. не указаны.
ИП Иванов А.В. не согласен с основаниями отклонения. В жалобе указывает, что согласно требованиям в заявке представлено наименование товара в соответствии с РУ (Эндопротез-сетка полимерная для восстановительной хирургии "Линтекс" стерильные по ТУ 9393-005-56257679-2006 РУ ФСР 2008/02207 от 27 апреля 2018 г. Флексилен). Соответствие товара определено техническими характеристиками товара.
Оператором представлены заявки участников закупки. В заявке ИП Иванова А.В. к поставке по поз. 2-3 предложен товар:
Nп/п |
Наименование товара, работы, услуги |
2 |
Эндопротез-сетка полимерная для восстановительной хирургии "Линтекс" стерильные по ТУ 9393-005-56257679-2006 РУ ФСР 2008/02207 от 27 апреля 2018 г. Флексилен |
3 |
Эндопротез-сетка полимерная для восстановительной хирургии "Линтекс" стерильные по ТУ 9393-005-56257679-2006 РУ ФСР 2008/02207 от 27 апреля 2018 г. Флексилен |
ИП Ивановым А.В. в заявке указано наименование товара в соответствии с РУ. В Инструкции, размещенной в составе извещения электронного аукциона, отсутствует положение, согласно которому участник должен указать вариант исполнения.
Таким образом, комиссией допущены нарушения п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Брюховецкая центральная районная больница" МЗ КК (комиссии) нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Брюховецкая центральная районная больница" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2024 г. N 134/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024