Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск - Петросян Л.Ш., в присутствии ИП Ануфриевой М.В., в отсутствие представителей Заказчика - МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина" МО г. Новороссийск, рассмотрев жалобу ИП Ануфриевой М.В. (далее - Заявитель) на действия МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина" МО г. Новороссийск при проведении Уполномоченным органом администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: "Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (блокноты)" (извещение N0118300013324000115) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что установленный Заказчиком срок оказания услуг является не выполнимым, что ограничивает участников закупки.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (блокноты)" (извещение N0118300013324000115).
Заказчик - МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина" МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 800 000,00 руб.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе установлено, что Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; проект контракта.
Согласно п.8) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, при формировании объекта закупки и технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом, из содержания вышеуказанных норм следует, что Заказчик должен описать объект закупки таким образом, чтобы установленные требования к закупаемым товарам, работам, услугам , с одной стороны, повысили шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, с другой стороны, не ограничивали количество участников закупки.
П.3.1 проекта контракта предусмотрен срок оказания услуг по закупке: "Оказание услуг осуществляется с момента заключения контракта в течение 3 (трех) рабочих дней. Отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены".
Извещением установлены дата начала исполнения контракта - 1 рабочих дней с даты заключения контракта и срок исполнения контракта - 30 рабочих дней.
В соответствии с письмом Минфина России от 6 июля 2023 г. N 24-06-06/62944 "О рассмотрении обращения") указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Из пояснений Заказчика следует, что по условиям проекта контракта Заказчиком установлены следующие сроки:
- 7 рабочих дней на оплату ( п.3.4 проекта контракта)
- 20 рабочих дней на электронную приемку ( п.4.1.2, п.8.4 проекта контракта )
С учетом трехдневного срока оказания услуг общий срок исполнения контракта составляет 30 рабочих дней.
Таким образом, Заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки имеет возможность определить срок исполнения контракта с учетом предполагаемых сроков осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, оформления результатов такой приемки, а также оплаты товара, работы или услуги.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано7 заявок.
В соответствии с ч.5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
С учетом изложенного, участники закупки, подавая заявку на участие, соглашаются на выполнение работ в соответствии с требованиями, в том числе оказать услуги в сроки, установленные Заказчиком в извещении.
Кроме того, Заказчиком направлен запрос в адрес 5 потенциальных поставщиков, согласно которому были получены коммерческие предложения об изготовлении блокнотов на пружине в количестве 80000 шт. в срок 3 рабочих дня.
Заявителем в материалах дела не представлены доказательства того, что установленный в проекте контракта срок является несоразмерным оказанию услуг, неразумным и не позволяющим надлежащим образом оказать услуги, предусмотренные в рамках проводимой закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ануфриевой М.В необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300013324000115).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 февраля 2024 г. N 138/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024