рассмотрев жалобу ООО "Медицинские изделия" на действия ГБУЗ "Белореченская центральная районная больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Зеркало гинекологическое, Щетка цитологическая цервикальная)" (извещение N 0318300207024000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что медицинское изделие зеркало "с защитой от провисания стенок влагалища, которая представляет собой упругодеформируемое кольцо из натурального латекса" выпускает единственный производитель - АО "ДиаКлон".
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.02.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Белореченская центральная районная больница" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Зеркало гинекологическое, Щетка цитологическая цервикальная)" (извещение N 0318300207024000043).
Начальная (максимальная) цена контракта - 333 307,65 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
1 |
Зеркало вагинальное, одноразового использования |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007262 |
Дополнительная модификация - эластичная лента из натурального латекса |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Масса изделия |
|
г |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Размер - 2 (L) |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размеры тонкостенной эластичной ленты прямоугольной формы, мм |
58х74 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Стерильная индивидуальная упаковка |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
2 |
Зеркало вагинальное, одноразового использования |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007262 |
Длина/ширина створок,мм |
103/26 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Размер - 2 (М) |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
3 |
Зеркало вагинальное, одноразового использования |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007262 |
Длина/ширина створок,мм |
117/30 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Размер - 3 (L) |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
4 |
Щетка цитологическая цервикальная |
32.50.13.190/32.50.13.190-00007157 |
Диаметр рабочей части ершика |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Длина зонда |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Длина рабочей части плоской полимерной щетки |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Длина рабочей части по типу ершика |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Зонд гинекологический двухсторонний имеет ручку и две рабочие части |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Рабочая часть в виде плоской полимерной щетки имеет форму трапеции c множеством полимерных щетинок, закрепленных на аркообразном основании с удлиненным ершиком в центральной части с расположенными на нем щетинками |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Рабочая часть по типу ершика |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Ширина рабочей части плоской полимерной щетки |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
5 |
Простынь медицинская |
32.50.13.190 |
Плотность |
|
мг |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Размер простыни,м |
|
м |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Упаковка: рулон |
соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен на основании следующего.
Заявитель в жалобе указывает, что "В технических характеристиках товара Зеркало вагинальное, одноразового использования (размеры М и S) Заказчик указал "Створки оснащены дополнительной модификацией защитой от провисания стенок влагалища для улучшения обзора у женщин с пролапсом стенок влагалища при проведении диагностики (осмотров), операций ( в том числе прицельной кольпоскопии и биопсии), длительных леченых процедур эластичная лента из натурального латекса, Защита - эластичная лента из натурального латекса".
При рассмотрении Комиссией установлено, что указанные в жалобе технические характеристики товара отсутствуют в Разделе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения по указанной закупке.
В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов ООО "Медицинские изделия" Комиссия не усматривает.
В пояснениях Заказчик указывает, что по поз. 1 "Зеркало вагинальное, одноразового использования" установлено требование "Дополнительная модификация - эластичная лента из натурального латекса".
Потребность в установленной характеристике заключается в том, что при гинекологическом осмотре с использованием зеркала складки стенок влагалища при пролабсе заходят внутрь зеркала и мешают как осмотру, так и необходимым манипуляциям.
Технический результат заключается в том, что при гинекологическом осмотре и манипуляциях складки стенок влагалища не заходят внутрь зеркала.
Закупаемые медицинские изделия будут использоваться при рутинном гинекологическом осмотре и при выполнении кольпоскопии у беременных, а также у пациенток с ожирением для предотвращения пролябирования стенок влагалища, что значительно облегчает выполнения исследования.
Гинекологические зеркала с эластичной лентой являются стандартным видом товара, который изготавливается рядом производителей, например:
- ЗАО "Медицинское предпринятие Симург", Республика Беларусь (регистрационное удостоверение NФСЗ 2007/00493 от 12.02.2021);
- "Цзяньсу Кайшоу Медикал Аппаратус Ко., Лтд", Китай (регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09429 от 01.04.2011);
- Чангжоу Чуанцзя Медикал Апплиансе Ко., Лтд.", Китай (регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/08894 от 25.01.2011);
- АО "ДиаКлон", Россия (регистрационное удостоверение NФСР 2009/05394 от 30.12.2022).
Таким образом, четыре производителя изготавливают гинекологические зеркала с дополнительной защитой.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские изделия" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300207024000043).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 февраля 2024 г. N 137/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024