Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОФПСС РФ по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕДПРОФ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов)" (извещение: N 0218100003223000348),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОФПСС РФ по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕДПРОФ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов)" (извещение: N 0218100003223000348).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 NИЭА1 ООО "МЕДПРОФ" признано победителем закупки.
10.11.2023 между ОФПСС РФ по КК и ООО "МЕДПРОФ" заключен контракт на сумму 652 500,00 рублей.
06.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МЕДПРОФ";
- адрес: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Садовского, д. 25/30, оф.1;
- ИНН: 7105057864, КПП: 715301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОФПСС РФ по КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов)" (извещение: N 0218100003223000348).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 NИЭА1 ООО "МЕДПРОФ" признано победителем закупки.
10.11.2023 между ОФПСС РФ по КК и ООО "МЕДПРОФ" заключен контракт на сумму 652 500,00 рублей.
Согласно п.2.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Изделий в объеме, предусмотренном Техническим заданием, Получателям, проживающим на территории Краснодарского края, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.4.1.1 контракта Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту согласно Приложению N1 с момента получения Направления на обеспечение Получателя, выданного Заказчиком, но не позднее 11.07.2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МЕДПРОФ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно Приложению N1 к контракту место выполнения работ: Российская Федерация, Краснодарский край,
- по месту нахождения специализированных пунктов выдачи, организованных Исполнителем в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (в случае выбора Получателем места выполнения работ: по месту нахождения специализированных пунктов выдачи, организованных Исполнителем).
- по месту жительства получателя (по выбору инвалида).
Инвалиды 1-ой группы должны обслуживаться на дому.
Специализированные пункты выдачи, организованные Исполнителем, должны быть на территории Краснодарского края, в том числе в г. Краснодаре, г. Армавире, г. Новороссийске, г. Сочи.
Согласно пункту 4.1.25 Контрактов Исполнитель обязан предоставить Заказчику в письменном виде не позднее 3 (трех) календарных дней со дня подписания Контракта список адресов и график работы пунктов выдачи Исполнителя для указания данных сведений в Направлениях на получение изделий.
По состоянию на 29.01.2024 года ООО "МЕДПРОФ" не представлена информация о фактических адресах и графике работы специализированных пунктов выдачи, что влечет невозможность исполнения Контракта.
Заказчиком направлены Исполнителю требования об уплате неустоек.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.02.2024 Заказчиком размещена информация о расторжении контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "МЕДПРОФ" следует, что письмом N МД 2023-1641 от 13.11.2023 Общество уведомило Заказчика об ответственном лице.
Пунктом 4.1.25. Контракта установлено, что Исполнитель предоставляет Заказчику в письменном виде не позднее 3 (трех) календарных дней со дня подписания настоящего Контракта список адресов и график работы пунктов выдачи Исполнителя для указания данных сведений в Направлениях на получение изделий.
ООО "МЕДПРОФ" письмом N МД 2023-1640 от 13.11.2023 сообщило Заказчику об адресе и графике работы одного из пунктов выдачи (г. Краснодар).
Работа по остальным пунктам выдачи (г. Новороссийск, г. Армавир и г. Сочи) велась ООО "МЕДПРОФ".
Согласно Контракта место выполнения работ: Российская Федерация, Краснодарский край, в том числе по месту жительства получателя (по выбору инвалида). Инвалиды 1-ой группы должны обслуживаться на дому.
ООО "МЕДПРОФ" письмом МД 2023-1640/2 от 30.01.2024 сообщило Заказчику что на территории Краснодарского края Соисполнителями будут: ООО "Академия Слуха Центр": г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 83, ООО "Академия Слуха ЦЕНТР": Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Кутузовская, д. 15, пом. 2 ООО "Академия Слуха ЦЕНТР": Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, д. 79, пом. 1,2,10,11, так же проинформировало о том, что для обеспечения получателей техническими средствами реабилитации по г. Сочи, принят сотрудник в ООО "Академия Слуха" для обеспечения по месту жительства.
После получения Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Общество повторно 08.02.2024 направило Заказчику информационное письмо с информированием о том, что специализированные пункты выдачи организованы Исполнителем на территории Краснодарского края.
Также ООО "МЕДПРОФ" осуществило оплату штрафа за несвоевременное предоставление информации, что подтверждается платежным поручением от 08.02.2024.
ООО "МЕДПРОФ" арендованы необходимые помещения для исполнения Контракта, что подтверждается договором аренды от 22.01.2024 г. Армавир, от 25.12.2023 г. Новороссийск, от 09.02.2024 г. Сочи.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "МЕДПРОФ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОФПСС РФ по КК в отношении ООО "МЕДПРОФ" (301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Садовского, д. 25/30, оф.1; ИНН: 7105057864, КПП: 715301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2024 г. N РНП-23-159/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024