Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Рея Е.А. и в присутствии представителей муниципального заказчика - директора МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" М.Г.Заруцкой и Редько А.В. (доверенность от 20.02.2024 б/н), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рея Е.А. на действия муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.02.2024 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Рея Е.А. (далее - Заявитель, ИП Рей Е.А.) на действия муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закон о контрактной системе.
Уведомлениями от 16.02.2024 NНМ/1062/24 и NНМ/1061/24 рассмотрение жалобы было назначено на 21.02.2024 на 10 час.00 мин.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
08.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Заявитель считает, что Заказчик, в нарушение действующего законодательства, не установил в извещении о проведении закупки, сформированном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, характеристики объекта закупки.
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ) в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является поставка и установка рекламной конструкции. КТРУ не содержит соответствующий данному объекту закупки код позиции, подлежащий обязательному применению Заказчиком. В свою очередь, описание объекта закупки приложено к извещению о проведении аукциона, отдельным электронным файлом, что предусмотрено Положением о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60 (далее - Положение).
Однако согласно информационному письму Минфина России от 18.12.2023 N24-01- 10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке" при отсутствии в каталоге позиции, сформированной в отношении закупаемого (закупаемой) товара, работы, услуги, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе характеристики объекта закупки указываются в извещении об осуществлении закупки с использованием официального сайта также в "структурированном виде".
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Управления считает, что Заказчик не установив характеристики объекта закупки в извещении об осуществлении закупки с использованием официального сайта также в "структурированном виде" нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе описание объекта разместил отдельным файлом к Извещению на официальном сайте, а также, что ИП Рей Е.А. подал свою заявку на участие в аукционе, Комиссия считает не целесообразным выдавать предписание.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рея Е.А. на действия муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 февраля 2024 г. N 030/06/42-204/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024