Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Рея Е.А. и в присутствии представителей муниципального заказчика - директора МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" М.Г.Заруцкой и Редько А.В. (доверенность от 20.02.2024 б/н), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рея Е.А. на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.02.2024 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Рея Е.А. (далее - Заявитель, ИП Рей Е.А.) на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ИП Рея Е.А., зарегистрированную под N2043705.
Уведомлениями от 22.02.2024 NНМ/1228/24 и NНМ/1229/24 рассмотрение жалобы было назначено на 28.02.2024 на 11 час.00 мин.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
08.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Согласно протоколу подведения итогов от 19.02.2024, на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки, под идентификационными NN2044633, 2043705. Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя, зарегистрированную под N2043705. Заявка участника закупи под N2044633 была признана соответствующей требованиям Извещения.
При этом, Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок приняла незаконное решение об отклонении его заявки (N2043705) по основанию: "Непредставление участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. В заявке участника не предоставлены сведения об отображении последних актуальных данных в HTML, участник указал:"Плеер сохраняет в кеше последние полученные данные", а в описании объекта указано "требуется для отображения последних актуальных данных в HTML в случае отсутствия связи". Следовательно, участник предоставил не полные характеристики, что послужило для отклонения заявки".
Комиссия соглашается с доводами Заявителя по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 и 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе).
Заказчик в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе установил в файле "Описание объекта закупки" к Извещению требования к поставляемой рекламной конструкции, в т.ч. в пункте 1.10.2 по позиции "Интеграционные взаимодействия" определил следующее "Возможность интеграции с потоками данных и фидов для HTML виджетов. Плеер должен сохранять в кеше последние полученные данные (требуется для отображения последних актуальных данных в HTML в случае отсутствия связи)".
Согласно пункту 3) части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Аналогичное требование к содержанию заяви Заказчиком было установлено в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что ИП Рей Е.А. предложил в заявке рекламную конструкцию, в т.ч. с характеристикой по пункту 1.10.2 в позиции "Интеграционные взаимодействия" "Возможность интеграции с потоками данных и фидов для HTML виджетов. Плеер сохраняет в кеше последние полученные данные".
При этом, комиссия отмечает, что,
Исходя из смысла объекта закупки, формулировка "требуется для отображения последних актуальных данных в HTML в случае отсутствия связи" не является характеристикой товара, а является обоснованием ее установления Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что заявка Заявителя соответствовала требованиям Извещения.
Согласно подп.а) пункта 1 частьи 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок в нарушение части 1 статьи 27 и подп.а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе отклонила заявку Заявителя, зарегистрированную под N2043705.
Данные действия комиссии по осуществлению закупок образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рея Е.А. на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" нарушившей часть 1 статьи 27 и подп.а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004).
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика МБУ МО "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "Служба эксплуатации и содержания" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку рекламной конструкции (реестровый N 0325300102324000004).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 февраля 2024 г. N 030/06/49-225/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024