Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Универсальная монтажная компания" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, автоматической системы пожаротушения, начальная (максимальная) цена контракта - 6 700 000,00 рублей (извещение N 0190200000324000874), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. 1487-ЭП-23 от 16.02.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 06.02.2024 16:35 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок 15.02.2024 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 15.02.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.02.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов, его заявка с идентификационным N 40 была отклонена аукционной комиссией неправомерно. Договор приложенный на электронную торговую площадку не только составляет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) но еще и превышает начально-максимальную сумму данного электронного аукциона (информация с площадки ЭТП ГПБ раздела "дополнительные требования" и договор с актами прилагается).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Закон о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставили письменные возражения на жалобу Заявителя.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с позицией 14 раздела II Приложения к Постановлению N 2571 - работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, информацию и документы об участнике закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии позицией 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 N ИЭА1, заявка участника с идентификационным номером 40 (заявитель) была отклонена аукционной комиссией на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона N 44-ФЗ, в нарушение ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Извещение о проведении электронного аукциона, участник закупки представил копию контракта и копии актов выполненных работ, в которых цена выполненных работ составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует установленным требованиям позиции 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Рассмотрев заявку Заявителя Комиссией установлено, что в заявке на соответствие дополнительным требованиям участник закупки приложил в качестве подтверждения наличия опыта государственный контракт N 0387100002123000058_45924 (реестровый номер 1860102417723000183).
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по исполненному государственному контракту N 0387100002123000058_45924 составила 1 084 052,5 рублей, что менее 20% от установленной Заказчиком НМЦК в размере 6 700 000, 00 рублей, и не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Минимальный размер стоимости выполненных работ в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571 должен составлять не менее 20 процентов начальной максимальной цены контракта. Соответственно стоимость исполненного контракта по рассмотренной закупке должна составлять не менее 1 340 000,00 рублей.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали свои доводы и сообщили, что заявка участника закупки была правомерно признана не соответствующей требованиям позиции 14 раздела II приложения к Постановлению от 29.12.2021 N2571.
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует исполненный договор (контракт) подтверждающий наличие опыта, предусмотренного позицией 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571. Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным позицией 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571 и извещению об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
Также на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, не представил в составе жалобы однозначных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсальная монтажная компания" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, автоматической системы пожаротушения, начальная (максимальная) цена контракта - 6 700 000,00 рублей (извещение N 0190200000324000874), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 февраля 2024 г. N 089/06/49-115/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024