Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП Барышников Сергей Вадимович на действия комиссии по осуществлению закупок способом электронного аукциона при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку ковровых дорожек, начальная (максимальная) цена контракта - 4 320 000,00 рублей (извещение N 0190200000324000825), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 1488-ЭП/24 от 18.02.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) ) дата и время начала срока подачи заявок 05.02.2024 16:37 (МСК+2)
3) дата и время окончания срока подачи заявок 13.02.2024 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 13.02.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.02.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что участник аукциона (победитель) ввел в заблуждение Заказчика, представив недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, что позволило данному участнику стать победителем.
Заявителем под недостоверной информацией понимается номера реестровых записей акционерного общества "Меринос ковры и ковровые изделия" в реестре российской промышленной продукции под номерами: 1085\1\2023, 1085\2\2023, а также реестровая запись ООО "Ковротекс - М" под номером 1942\1\2023 и другие, не соответствующие единственно возможному (в данном случае не нарушая законодательства РФ) производителю ОАО "Витебские ковры".
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган и Заказчик пояснили, что при принятии решения комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Закона о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом комиссией по осуществлению закупок подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 NИЭА1 следует, что комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии с ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки приняла решение об отклонении заявки участника закупки (Заявитель) на основании п. 5 ч.12 ст.48Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в нарушение пункта 2.9 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", в соответствии п.5 ч.1 ст. 43
Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ:
не представил информацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616
"Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что характеристики предлагаемых участником закупки (победителем) к поставке товаров соответствуют описанию объекта закупки, установленному Заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Заявитель в своей жалобе предположил, что участник закупки (Победитель) ввел в заблуждение Заказчика, предоставив ему недостоверную информацию, что позволило данному участнику стать победителем.
Из доводов жалобы следует, что ООО "Ковротекс - М", продукцию которого предлагает участник закупки (Победитель), является производителем изделий с торговой маркой "Люберецкие ковры" и не имеет записи, а соответственно и номера, в реестре российской промышленной продукции на выпуск синтетической продукции (полипропилен), код ОКПД2 13.93.12.
Номер реестровой записи ООО "Ковротекс - М" за номером 1942\1\2023 (указанный победителем в составе заявки и в проекте контракта) в реестре российской промышленной продукции говорит о производстве полушерстяной продукции данным производителем, заказчику же нужна совершенно другая продукции, а именно полипропилен, синтетика. Таким образом данная реестровая запись является недостоверной информацией Поставщика.
Другим производителем ковровых изделий, представленным в реестре российской промышленной продукции, является акционерное общество "Меринос ковры и ковровые изделия" (реестровые номера 1085\1\2023 и 1085\2\2023). Эксклюзивным дистрибьютором по реализации ковров и ковровых покрытий данного производителя является ООО "Венера" (исх. N 26 от 16.02.2024), которое не имеет возможности произвести ковровую дорожку с указанными в ТЗ заказчика дизайном и характеристиками.
Заявитель также сообщил, что единственным производителем требуемой ковровой дорожки в полном соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 в части ковровой продукции является Белорусский производитель ковровых изделий - ОАО "Витебские ковры", г. Витебск. Согласно письма (исх. N 19/173 от 12.02.2024) производитель подтвердил возможность произвести ковровую дорожку из полипропилена, синтетики.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, любой участник закупки, соответствующий установленным требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить товар необходимый Заказчику.
Товар может быть предложен Заказчику различными поставщиками товара, круг которых неограничен.
Совокупность технических характеристик, указанных в извещении о закупке, составлена таким образом, чтобы товары, которые будут представлены участниками размещения заказа для поставки в рамках закупки, соответствовали текущим потребностям заказчика и нуждам конечных пользователей товара, в соответствии с которыми и была определена потребность заказчика.
В силу действующего законодательства для данной закупки происхождение товара подтверждается номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза именно на тот товар, который предлагается к поставке.
Изучив заявку участника закупки (Победителя), Комиссия установила, что участникам электронного аукциона в своей заявке указаны характеристики, полностью соответствующие описанию объекта закупки, а также представлены соответствующие документы и информация согласно требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из потребности Заказчику к поставке требуются ковровые дорожки.
Участником закупки (Победителем) в заявке на участие указаны два номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (каталог ГИСП):
1085\2\2023 - Ковры тканые жаккардовые двухполотные машинного способа производства;
1942\1\2023 - Изделия ковровые тканые машинного способа производства (тип производства - жаккардовые двухполотные) с ворсом из полушерстяной пряжи.
Комиссия отмечает, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер.
Так, например, согласно сведениям о стандартизации (информация из каталога ГИСП по выписке N 1085\2\2023) ковровые изделия могут производится из химических текстильных волокон.
Комиссия отмечает, что Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, представленных в заявке победителя на этапе приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы.
Таким образом, изучив требования извещения о проведении закупки, а также заявку участника закупки (Победителя) Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе и правомерном допуске заявки участника (Победителя), в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, не представил пояснений в жалобе, каким образом нарушены его права, при условии того, что его заявка была признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующей извещению об осуществлении закупки.
Дополнительно, Комиссия обращает внимание, что ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет непосредственно участник закупки.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Барышников Сергей Вадимович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку ковровых дорожек, начальная (максимальная) цена контракта - 4 320 000,00 рублей (извещение N 0190200000324000825), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 февраля 2024 г. N 089/06/49-114/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024