Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Григорьева Д.В. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя
Григорьева Дмитрия Вячеславовича (далее также - ИП Григорьев Д.В., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения "Борский психоневрологический интернат" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Груши", номер извещения 0332200024624000031,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Груши", номер извещения 0332200024624000031 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 05.02.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 492 794,00 рублей
2) По мнению заявителя, применение в отношении победителя электронного аукциона положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона установлены преимущества, требования к участникам в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
В силу положений вышеуказанного приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения):
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка груш, а именно:
Тип объекта закупки |
Товар |
|||||
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||
Груши |
01.24.21.000-00000002 - Груши |
Товарный сорт |
Не ниже первого |
кг |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
2650 |
Вид груш по сроку созревания |
Позднего срока созревания |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Соответствие |
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, при этом каждая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения.
Победителем признан ИП Григорьев Д.В. (идентификационный номер заявки - 115838881).
Вместе с тем проект контракта, направленный заказчиком в адрес победителя,содержит сумму сниженную на 15 процентов в отношении товаров.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 115868069, занявший второе место, продекларировал товар (груши) российского производства.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что проверка достоверности предоставленной участником закупки информации о происхождении товара на этапе рассмотрения заявок не входит в обязанности членов аукционной комиссии, не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Кроме того, доказательств, что участник закупки (идентификационный номер заявки - 115868069) продекларировал недостоверную информацию в части страны происхождения товара в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Григорьева Дмитрия Вячеславовича на действия Государственного бюджетного учреждения "Борский психоневрологический интернат" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Груши", номер извещения 0332200024624000031, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 февраля 2024 г. N 052/06/105-313/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024