Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Андреевой С.А. |
- |
представителя администрации Володарского Муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 26.02.2024), |
- Куликовой А.Ю. |
- |
представителя администрации Володарского Муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 26.02.2024), |
- Мастрюкова М.А. |
- |
представителя администрации Володарского Муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 26.02.2024), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью СК "Фора" (далее также - ООО СК "Фора", общество, заявитель) на действия администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Строительный контроль за выполнением работ по объекту "Капитальный ремонт здания МАОУ СШ N10, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, г.Володарск, ул.Мичурина, д.19-А"", номер извещения 0132300007424000004,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Строительный контроль за выполнением работ по объекту "Капитальный ремонт здания МАОУ СШ N10, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, г.Володарск, ул.Мичурина, д.19-А"", номер извещения 0132300007424000004 (далее - запрос котировок в электронной форме).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 26.01.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 452 064,00 рублей.
2) По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов определения поставщика неправомерно признала заявку ООО НСК "Град" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЗК1, заявка ООО НСК "Град" признана комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующей требованиям извещения запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно положениям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к участникам закупок:
"1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие членства в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих строительство.
Наличие информации о членах саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих строительство, а также сведений об их обязательствах по договорам строительного подряда, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров, в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, который формируется и ведется Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (https://nostroy.ru/).
Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные контрактом, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Членом саморегулируемой организации должен быть внесен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации в соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Членство в саморегулируемой организации не требуется в случаях, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основание: ст. ст. 52, 55.8, 55.16, 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, участники запроса котировок в электронной форме должны иметь членство в саморегулируемой организации. Нарушений в данной части не усматривается.
Вместе с тем техническим заданием заказчика определено следующее:
"1. Объём работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МАОУ СШ N 10, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, г. Володарск,ул. Мичурина, д. 19-А", подлежащих строительному контролю (техническому надзору) -
в соответствии с проектно-сметной документацией. (Приложения в электронном виде).
3. Строительный контроль осуществляется в течение всего периода проведения капитального ремонта с целью проведения контроля за соблюдением Подрядчиком требований проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении открытого конкурса N 0832200006623001495 от 17.11.2023 г., сроков капитального ремонта, установленного документацией о закупке, требований нормативных документов, качества применяемых строительных материалов и должен соответствовать всем требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", распоряжением Правительства Нижегородской области от 22.10.2010 N 2231-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Нижегородской области от 01 октября 2008 года
N 1753-р".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме
N 0832200006623001495, начальная цена - 114 582 430,00 рублей. Цена контракта N 166 от 20.12.2023 (реестровая запись N 3521400177023000277) - 114 582 430,00 рублей.
В соответствии с письмом Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02, исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика,в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ.
В соответствии с частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства,по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Аналогичная позиция по данному вопросу подтверждается Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.03.2022 по делу N А40-253425/21.
Таким образом, строительный контроль осуществляется на объекте со стоимостью строительно-монтажных работ 114 582 430,00 рублей, в связи с чем предъявляется требование к второму уровню ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда члена саморегулируемой организации и не менее второго уровня ответственности по компенсационному фонду договорных обязательств.
При этом согласно выписки из реестра членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах от 19.01.2024 N 5262147458-20240119-1244, представленной
ООО НСК "Град" в составе своей заявки, общество имеет первый уровень ответственности (взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств: не превышает девяносто миллионов рублей).
На основании изложенного, заявка ООО НСК "Град" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и подлежит отклонению.
Изложенное свидетельствует о нарушении комиссией по осуществлению закупок требований части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, допущенные комиссией по осуществлению закупок в данном случае могут быть устранены только путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЗК1, составленного в ходе проведения рассматриваемой закупки и пересмотра заявок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью СК "Фора" на действия администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Строительный контроль за выполнением работ по объекту "Капитальный ремонт здания МАОУ СШ N10, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, г.Володарск, ул.Мичурина, д.19-А"", номер извещения 0132300007424000004, обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 февраля 2024 г. N 052/06/105-326/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024