Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" февраля 2024 г. г. Кемерово
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участи:
- *** - директора ООО СК "Адамант" (приказ о назначении);
- *** - представителя ООО СК "Адамант" (по доверенности);
- *** - представителя МКУ "Управление капитального строительства" (по доверенности),
рассмотрев дело N 042/06/32-197/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0839600002224000006 "Капитальный ремонт МБУ "ДК "Береговой" Кемеровского муниципального округа. Кемеровский
муниципальный округ, д. Береговая, ул. Молодежная, д. 1",
УСТАНОВИЛА:
13.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК "Адамант" (вх. N 1703-ЭП/24) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0839600002224000006 "Капитальный ремонт МБУ "ДК "Береговой" Кемеровского муниципального округа. Кемеровский муниципальный округ, д. Береговая, ул. Молодежная, д. 1".
По мнению заявителя, заявка участника ООО СК "Адамант" неправомерно отклонена.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
02.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839600002224000006 "Капитальный ремонт МБУ "ДК "Береговой" Кемеровского муниципального округа. Кемеровский муниципальный округ, д. Береговая, ул. Молодежная, д. 1".
Начальная максимальная цена контракта - 74 424 407,45 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 -8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к "Поставке технических средств реабилитации-вспомогательных электронных средств ориентации (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)":
- копии регистрационных удостоверений в отношении предлагаемых изделий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы права и заявки, представленные торговой площадкой РТС-Тендер.
Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок (часть 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников (далее по тексту - Правила, утвержденные постановлением Правительства N 60).
Согласно п.е) ч. 12 Постановлению Правительства N 60 для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации) адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации).
Таким образом, информация об адресе юридического лица, формируется и размещается самим участником при регистрации в единой информационной системе. Далее указанная информация направляется заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. На основании поступивших данных, аукционная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.02.2024 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок.
Заявка N 115833658 (ООО СК "Адамант") отклонена - "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) (Заявка участника не соответствует требованию подпункта "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и "требованиям к содержанию и составу заявки", установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку указание "630007, Новосибирская область, ПР-КТ КРАСНЫЙ" не является местом нахождения юридического лица)".
Заявки NN 115845501, 115816177, 115839961, 115833858, 115831599 признаны соответствующими.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ООО СК "Адамант" и установлено, что заявка участника содержит адрес местонахождения организации: 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, пр-т Красный (неполный адрес, т. к. отсутствует номер дома и офиса).
Вместе с тем установлено, что документы участника закупки (ООО СК "Адамант"), направленные в адрес аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства" оператором электронной площадкой, а именно выписка из ЕГРЮЛ, позволяли аукционной комиссии установить адрес юридического лица.
Кроме того, Кемеровским УФАС России при проведении внеплановой проверки было установлено, что заявка N 115816177 (ООО СК "Вавилон") содержит адрес местонахождения организации: 659103, Алтайский край, г. Заринск, ул. Энгельса (неполный адрес, т. к. отсутствует номер дома и офиса), в составе которой также содержится выписка из ЕГРЮЛ, позволяющая установить юридический адрес участника. была признана аукционной комиссией МКУ "Управление капитального строительства" соответствующей,
В связи с изложенным выше Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки ООО СК "Адамант" и признания ее несоответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку данная заявка указанным требованиям соответствовала, следовательно, соответствующее решение аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" принято с нарушением положений части 12 статьи 48, часть 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Адамант" при проведении электронного аукциона N 0839600002224000006 "Капитальный ремонт МБУ "ДК "Береговой" Кемеровского муниципального округа. Кемеровский муниципальный округ, д. Береговая, ул. Молодежная, д. 1" обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика МКУ "Управление капитального строительства" нарушившей часть 12 статьи 48, часть 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/32-197/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 февраля 2024 г. N 042/06/32-197/2024 (ключевые темы: участники закупок - филиал - представительство - капитальное строительство - иностранное юридическое лицо)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024